Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация

Анализ современной научной литературы свидетельствует об отсутствии единого подхода к понятию «индустрия гостеприимства». В статье проанализировано смысловое содержание термина «индустрия». Выделены критерии отнесения предприятий (видов деятельности) к индустрии: размер; взаимосвязь (родственность) предприятий (видов деятельности); количество занятых работников; вклад в национальный доход; темпы роста. Проведена оценка соответствия совокупности предприятий мировой и отечественной сферы гостеприимства выделенным критериям; сделаны соответствующие выводы. Изучены определения понятий «гостеприимство» и «индустрия гостеприимства», предложенные зарубежными и российскими авторами. Выявлена проблема разграничения и определения взаимоотношений индустрии гостеприимства и туристской индустрии. Рассмотрена и проанализирована структура индустрии гостеприимства. В качестве заключения сделан вывод о том, что индустрию гостеприимства следует рассматривать в широком и узком смысле; приведены соответствующие определения.

Об авторе

Е. О. Похомчикова
Байкальский государственный университет экономики и права, Иркутск
Россия
Похомчикова Елена Олеговна – аспирант кафедры менеджмента и сервиса


Список литературы

1. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995. 382 с.

2. Бурменко Т. Д., Даниленко Н. Н., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика: учебное пособие: рек. учеб.- метод. центром "Клас. учеб."; под ред. Т. Д. Бурменко. М.: Кнорус, 2007. 322 с.

3. Ваген Л. В. Д. Гостиничный бизнес; пер. А. Сухорукова. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 412 с.

4. Валединская Е. Н. Формирование стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере центрального федерального округа): автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2013. 25 с.

5. Всемирная туристская организация (UNWTO). Режим доступа: http://www2.unwto.org

6. Доброжанская Е. Б. Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2011. 26 с.

7. Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 248 с.

8. Ефремова Н. В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. М.: Ось-89, 2001. 192 с.

9. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: [справочник] / Рос. междунар. акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. 364 с.

10. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 671 с.

11. Кощеев C. В. Кластерный подход к управлению инновационной активностью в индустрии гостеприимства: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Сочи, 2011. 24 с.

12. Лунева Е. В. Формирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Краснодар, 2007. 172 с.

13. Макринова Е. И., Иваницкая Т. Ю. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие для студентов.

14. Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. 265 с.

15. Нощенко О. Ю. Формирование и регулирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2003. 22 с.

16. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 3 мая 2012 г. № 132 // Рос. газета. 2012. 5 мая.

17. Похомчикова Е. О. К вопросу о специфике индустрии гостеприимства // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2014. № 1. Режим доступа: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=18742

18. Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий. Режим доступа: http://www.gtai.de

19. Романова М. М. Формирование индустрии гостеприимства как механизм стратегического развития региона: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2006. 27 с.

20. Российский союз туриндустрии. Режим доступа: http://www.rostourunion.ru

21. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. 809 c.

22. Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? // Парад отелей. 2000. № 4. С. 1 – 6.

23. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. 2012. № 21.

24. Туризм, гостеприимство, сервис: слов.-справ. / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под ред. Л. П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002. 366 с.

25. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник; пер. с англ. Н. Н. Михайлова. М.: ЮНИТИ, 1999. 464 с.

26. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство = Introduction to Hospitality: учеб. пособие: рек. учеб.-метод. центром "Профессиональный учебник"; пер. с англ. В. Н. Егорова. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 595 с.

27. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru

28. Экономические статьи. Международный туризм. Режим доступа: http://www.webeconomy.ru

29. Электронный словарь Яндекс. Режим доступа: http://www.slovari.yandex.ru

30. Webster N. American Dictionary of the English Language. NewYork Published by S. Converse, 1828.


Рецензия

Для цитирования:


Похомчикова Е.О. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-3):266-274.

For citation:


Pokhomchikova E.O. THE DEFINITION AND STRUCTURE OF HOSPITALITY INDUSTRY. SibScript. 2014;(4-3):266-274. (In Russ.)

Просмотров: 1522


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)