Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Аннотация

Статья посвящена риторическому анализу текста, который отличается своей многогранностью, так как охватывает целое произведение, от анализа дискурса до выбора слов. В статье утверждается, что риторический анализ позволяет рассматривать текст в диалогическом контексте, что обеспечивает правильное его восприятие и понимание, учит критически мыслить и создавать собственные высказывания, является эффективным средством речевого воспитания будущих педагогов и приемом формирования у них профессиональных компетенций.

Об авторе

Г. Н. Кораблева
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, Саранск
Россия
Кораблева Галина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка


Список литературы

1. Аннушкин В. И. Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин // Культура речи сегодня: теория и практика: коллективная монография; сост. Л. Н. Дмитриевская. М.: МИОО, 2009.

2. Головин Б. Н. Основы культуры речи. М: Высшая школа, 1988. 320 с.

3. Кораблева Г. Н. Анализ текста на занятиях по русскому языку студентов СПО: риторический аспект // Школа Будущего. 2013. № 6. С. 152 – 156.

4. Кораблева Г. Н. Риторический анализ текста как основа построения речевых высказываний будущего педагога // Нижегородское образование. 2013. № 2. С. 67 – 73.

5. Минеева С. А. Риторика диалога: риторический анализ текста // Актуальные вопросы русской словесности: сб.ст. М.: Старая площадь, 2009.

6. Михальская А. К. Основы риторики: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2001. 496 с.

7. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 25-е изд., испр. и доп. М.: Мир и образование, 2007. 1328 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр»): утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46.


Рецензия

Для цитирования:


Кораблева Г.Н. РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-3):79-82.

For citation:


Korableva G.N. RHETORICAL ANALYSIS OF THE TEXT AS A METHOD OF FORMATION OF FUTURE TEACHERS’ PROFESSIONAL COMPETENCE. SibScript. 2014;(4-3):79-82. (In Russ.)

Просмотров: 411


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)