Preview

SibScript

Advanced search

THE PROBLEMS OF THE THEORY AND PRACTICE OF UNIVERSITY EDUCATION

Abstract

The paper considers some problems of the theory and practice of University education at the present stage. The ideas of developing the philosophy of higher education were actualized. A radical contradiction was identified: in the 20th century universities offered en masse training of the reproductive and performing type specialists, while in the modern society the  needs for mass training of the creative and productive type specialists is increasing. But new innovative didactics are hardly growing inside of the university community. The authors made an attempt to establish the conclusion that university communities have no systematic concept of philosophical and pedagogical justification for reforms yet. A few options to achieve these objectives are proposed.

About the Authors

N. P. Kirillov
National Research Tomsk Polytechnic University
Russian Federation
Nikolay P. Kirillov – Doctor of Philosophy, Professor at the Department of Engineering Entrepreneurship


V. N. Fadeeva
National Research Tomsk Polytechnic University
Russian Federation
Vera N. Fadeeva – Candidate of Philosophy, Assistant Professor at the Department of Philosophy


References

1. Афанасенко И. Д. Россия в потоке времени. СПб.: Третье тысячелетие, 2003.

2. Балашов Л. Е. Философия: учебник. М.: Дашков и К, 2004. 608 с.

3. Блоховцова Г. Г. Социокультурный потенциал творчества в искусстве, науке, образовании: дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2011. 166 с.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 940 // Официальный интернетпортал правовой информации. 2005 – 2011 гг. Режим доступа: http://pravo.fso.gov.ru/proxy/ips/doc_itself=&backlink=1&&nd= 102031564&&page=1&rdk=1 (дата обращения: 05.09.2011).

5. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.

6. Карлов Н. В. Повесть древних времен или предыстория физтеха. Изд. 2-е испр. и доп. Препринт / МЦГО МФТИ. № 4. М, 2005. 200 с.

7. Карлов Н. В. Они создавали физтех. Вып. 2. По архивным материалам и воспоминаниям. М., 2007. 164 с.

8. Карлов Н. В., Кудрявцев Н. Н., Школьников В. А. Две статьи о физтехе. Предпринт. МФТИ № 3. М., 2002. 43 с.

9. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Магия метода. Томск: Изд-во ТГУ, 1994. 70 с.

10. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Магия метода. 2-е изд., доп. Томск: Изд-во ТПУ, 2006. 142 с.

11. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Метод как дидактическая проблема. История Томской философско-педагогической мысли свидетельствует. Томск: Изд-во ТПУ, 1998. 56 с.

12. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Методология формирования образовательной политики высшей технической школы в условиях единого международного образовательного пространства // Технический университет: реформы в обществе и открытое образовательное пространство: Труды II научно-практ. конф. Томск, 1996. С. 13 – 14.

13. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Проблема синтеза образовательного эффекта в условиях дистантного обучения // Проблемы и практика инженерного образования. Труды III Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во ТПУ, 1998. С. 19 – 20.

14. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Проблемы дистантного образования в свете эвристической педагогики // Проблемы и практика инженерного образования: Труды III Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во ТПУ, 1998. С. 18 – 19.

15. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Проблемы обучения и воспитания в техническом университете в свете требований педагогической антропологии // Высшее техническое образование: качество и интернационализация: Труды IV Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во ТПУ, 2000. С. 24 – 25.

16. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С., Терентьева Ю. В. Метод в системе образования. Томск: Изд-во ТПУ, 2008. С. 172.

17. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С., Фадеева В. Н. Проблемы подготовки инженерных кадров в национальном исследовательском университете // Вестник науки Сибири: электронный научный журнал / Томский политехнический университет (ТПУ). 2011. № 1(1). С. 406 – 413.

18. Львов Д. С. Что дальше? (Размышление о перспективных проблемах экономики и экономической науки) // Экономическая наука современной России. 2002. № 3.

19. Макиенко М. А., Фадеева В. Н. Философский подход к инженерному образованию // Профессиональное образование в современном мире // Всероссийский научный журнал. 2014. № 2(13).

20. Плотников Ю. С. Философско-научные проблемы исследовательского университета // Актуальные проблемы гуманитарных наук: материалы Х Междунар. конф. Томск: ТПУ, 2011. С. 288 – 293.

21. Путин В. В. Выступление 30 октября 2014 г. на съезде союза ректоров России. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/46892

22. Пушкин А. С. Золотой том собрания сочинений. М.: Эксмо, 2009. 1035 с.


Review

For citations:


Kirillov N.P., Fadeeva V.N. THE PROBLEMS OF THE THEORY AND PRACTICE OF UNIVERSITY EDUCATION. SibScript. 2014;(4-3):70-74. (In Russ.)

Views: 334


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)