Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования

Аннотация

Обучение в системе непрерывного образования предъявляет повышенные требования к организму учащегося. Представлены приоритетные направления психолого-валеологической службы, созданной в структуре Регионального центра непрерывного образования Кемеровского государственного университета. Проведено комплексное исследование особенностей физического, психофизического развития и состояния здоровья воспитанников ДОУ и учащихся 1-х и 7-х классов. Оценка физического развития осуществляется с помощью антропометрических показателей, индивидуальная оценка уровня физического развития детей проводится путем сопоставления антропометрических показателей по возрастно-половым таблицам-шкалам регрессии города Кемерово. С помощью автоматизированных методик исследуются состояние регуляторных систем, адаптивных возможностей организма и нейродинамические особенности детей. У дошкольников и учащихся 1-х и 7-х классов определяется индивидуальный профиль функциональной асимметрии мозга, включающий коэффициенты общей, моторной и сенсорной асимметрий. Разработанная психологовалеологической службой Регионального центра непрерывного образования система здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса способствует успешной адаптации первоклассников к началу обучения, помогает преодолеть трудности в обучении учащихся «групп риска», направлена на оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Об авторах

Эдуард Михайлович Казин
Кемеровский государственный университет
Россия


Нина Геннадьевна Блинова
Кемеровский государственный университет
Россия


Тамара Михайловна Чурекова
Кемеровский государственный университет
Россия


Наталья Эмильевна Касаткина
Кемеровский государственный университет
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Казин Э.М., Блинова Н.Г., Чурекова Т.М., Касаткина Н.Э. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования. СибСкрипт. 2006;(2):108-110.

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)