Использование электронных учебно-методических материалов как средство индивидуализации обучения
Abstract
Рассмотрено такое понятие, как индивидуализация обучения: выявляются ее цели, функции, типы, формы и средства. Предмет – индивидуальные задания как средство индивидуализации обучения учащихся. Авторы утверждают, что современное обучение должно носить индивидуализированный характер в получении и оценке знаний, так как только такой способ признается эффективным для формирования творческого подхода к любой деятельности. В результате для кафедры аналитической химии КемГУ были разработаны многоуровневые индивидуальные задания по химии для студентов младших курсов, обусловленные необходимостью активизации самостоятельно-познавательной деятельности у студентов. Многоуровневость заданий позволяет выполнить их студентам с разной подготовкой и проверить их при помощи специальной программы. Студент вводит ответы в программу ввода, затем программа обработки результата сравнивает ответы студента с правильным ответом и определяет количество баллов. Вся информация о правильности решения и количестве баллов содержится в режиме просмотра результатов. Авторами была разработана блок-схема контроля и оценки выполнения многоуровневых индивидуальных заданий по аналитической химии. Использование такой формы обучения позволяет рационально организовать познавательную деятельность студентов и учесть индивидуальные особенности студентов и их довузовскую подготовку.
About the Authors
О. БулгаковаRussian Federation
Д. Якубик
Russian Federation
Review
For citations:
, . SibScript. 2006;(1):65–67. (In Russ.)