A SYNERGISTIC APPROACH AS A NEW PEDAGOGICAL PARADIGM OF EDUCATING THE STAFF OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA
Abstract
The paper deals with the use of a synergistic approach as a methodological basis for improving the system of educational work with the personnel of the penal system. The system of education of the staff of the Federal penitentiary service of Russia can be considered from the positions of synergetics due to its complexity, multifactorial character, openness, disorder, irregularity, instability on the one hand, and on the other hand as having the ability for selforganization, which allows using synergy as a methodological basis for improving the system of educational work with the penal system staff at the present stage of reforming the penitentiary system of Russia.
About the Author
Ya. N. NemovRussian Federation
Yaroslav N. Nemov – Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Senior Lecturer at the Department of Social, Psychological and Educational Work
References
1. Ананьин Г. Е. Развитие системного подхода в теории воспитания: монография / под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. 198 с.
2. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. М.: ЛКИ, 2007. 232 с.
3. Буданов В. Г. Трансдисциплинарное образование, технологии и принципы синергетики. Синергетическая парадигма: Многообразие поисков и подходов: сб. ст. / отв. ред. В. И. Аршинов [и др.]. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 285 – 304.
4. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
5. Гейхман Л. К., Кушнина Л. В., Кушнин А. В. Синергетическая педагогика: монография. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. 176 с.
6. Концепция воспитания работников уголовно-исполнительной системы: письмо ФСИН России от 18 ноября 2005 г. № 10/8/1-100. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Лоскутов А. Ю., Михайлов А. С. Основы теории сложных систем. М.; Ижевск: Регулярная и стохастическая динамика, 2007. 612 с.
8. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом, 2003. 1280 с.
9. Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы: приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 г. № 555. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Обзор состояния дисциплины и законности среди сотрудников УИС за 2011 год.
11. Обзор состояния дисциплины, законности и дорожно-транспортных происшествий среди сотрудников УИС за 2013 год.
12. Обзор «О мерах по психологической профилактике суицидов среди сотрудников УИС»: исх. ФСИН России от 28 марта 2014 г. № 02-13201.
13. Организации воспитательной деятельности педагога по формированию социально-ориентированной личности в системе профессионального образования (принципы и технологии): монография / В. Ш. Масленникова, И. Б. Юсупов, В. А. Боговарова [и др.]. Казань: Данис ИПП ПО РАО, 2010. 192 с.
14. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1989. 367 с.
15. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2. М.: Народное образование, 2005. 582 с.
16. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е. доп. и перераб. М.: Агентство Издательский сервис, 2004. 480 с.
17. Таланчук Н. М. Системно-синергетическая теория воспитания. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Профессиональное образование, 1997.
18. Федорова М. А. Педагогическая синергетика как основа моделирования и реализации деятельности преподавателя высшей школы: дис… канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. 169 с.
19. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. М.; Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. 320 с.
Review
For citations:
Nemov Ya.N. A SYNERGISTIC APPROACH AS A NEW PEDAGOGICAL PARADIGM OF EDUCATING THE STAFF OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA. SibScript. 2015;(4-2):73-76. (In Russ.)