Preview

SibScript

Advanced search

MUSEUM AS A NON-FORMAL EDUCATION AND LIFELONG LEARNING INSTITUTION

Abstract

The paper attempts to define museum as a non-formal education and lifelong learning institution by looking at some museums in theRussian Federationand abroad, through conceptualization of «formal education», «non-formal education», «lifelong learning» and «adult learning». It looks at principles of non-formal education and lifelong learning and their implementations in museum proceedings.

About the Author

A. Y. Koreneva
Lomonosov Moscow State University
Russian Federation
Alexandra Yu. Koreneva – post-graduate student at the Department of Philosophy of Language and Communications, Faculty of Philosophy


References

1. Ануфриева А. В., Сгибова А. Ю., Макарова А. В. Образовательные выставки как инструмент инклюзивного образования // Пространство и время. 2012. № 3(9). С. 227 – 234.

2. Всеобщая декларация прав человека // Организация объединенных наций. Декларации. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения: 21.06.2014).

3. Гамбургская декларация об обучении взрослых // Организация Объединенных Наций. Декларации. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/hamburg_decl.shtml (дата обращения: 11.09.2014).

4. Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник ТГПУ. 2009. № 7(85). С. 106 – 109.

5. Ключарев Г. А., Диденко Д. В., Латов Ю. В., Латова Н. В. Неформальное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / под общ. ред. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. C. 433.

6. Ключевые компетенции для обучения в течение всей жизни – европейские рамочные установки. Рекомендации парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006 г. о ключевых компетенциях обучения в течение жизни // Адукатар. 2008. № 1(13). C. 14 – 18.

7. Коменский Я. А. Великая дидактика. М.: Книга по требованию, 2012.

8. Международная стандартная классификация образования // Институт статистики ЮНЕСКО. 2013. Режим доступа: http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/isced-2011-ru.pdf (дата обращения: 21.06.2014).

9. Меськов В. С., Мамченко А. А. Когтивно-компетентностная парадигма образования // Школьные технологии. 2011. № 3. С. 46 – 62.

10. Неформальное образование: материалы 55-й недели (25/09-01/10/06) 60-летия ЮНЕСКО // Бюро информации общественности. Режим доступа: http://www.unesco.org/bpi/pdf/memobpi55_NFE_ru.pdf (дата обращения: 11.09.2014).

11. Повышение всеобщей грамотности с помощью программы «Образование для всех» // Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Режим доступа: http://www.unesco.ru/ru/?module=news&action=theme&id=167 (дата обращения: 14.06.2014).

12. Сорина Г. В. Инновационный проект Я. А. Коменского в современном контексте (особенности принятия решений в системе образования) // Ценности и смыслы. 2012. № 2(18). С. 18 – 29.

13. Сорина Г. В., Ярмак Ю. В. Политический интеллект: философско-методологический анализ // Ценности и смыслы. 2012. № 6(22). С. 23 – 36.

14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. № 5976.

15. Федосеенко А. С. Неформальное образование как концепция в современной педагогике // Управление образованием. Вып. 1.: сборник статей магистрантов / науч. ред. Н. А. Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – СанктПетербург, 2012.

16. Юренева Т. Ю. Музееведение. М., 2004. 470 c.

17. Falk J., Dierking L. Lessons Without Limit: How free choice learning is Transforming Education. Walnut Creek, CA: AltaMira Press, 2002.

18. Hardner G. Frames of mind: The Theory оf Multiple Intelligences. New York: Basic books, 2011. P. 528.

19. Svedlow A. J. Lifelong Learning in Museums: In Pursuit of Andragogy // PAACE Journal of Lifelong Learning. 1997. № 6.

20. Monk David F. John Dewey and Adult Learning in Museums // Adult Learning. 2013. № 24(2). P. 63 – 71.


Review

For citations:


Koreneva A.Y. MUSEUM AS A NON-FORMAL EDUCATION AND LIFELONG LEARNING INSTITUTION. SibScript. 2015;(1-2):216-220. (In Russ.)

Views: 511


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)