ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
Формирование пространства религиозных коммуникаций в современной России в целом повторяет общемировые тенденции, но имеет выраженную специфику, проявляющуюся в том, что в период господства марксистской идеологии навыки религиозной жизни, а следовательно, и взаимодействия в рамках религиозной сферы во многом были утрачены. Эти навыки сейчас восстанавливаются благодаря тому, что различные религиозные объединения демонстрируют готовность к активному участию в общественной жизни, государство все более последовательно включается в процесс религиозной коммуникации, заявляют о себе представители антиклерикальной и атеистической позиции. Практика коммуникации названных субъектов не защищена от возможных конфликтов, эффективным средством преодоления которых может стать религиозный диалог.
Об авторах
О. Ф. ГавриловРоссия
Гаврилов Олег Федорович – кандидат философских наук, доцент кафедры философии
Е. О. Гаврилов
Россия
Гаврилов Евгений Олегович – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин
Список литературы
1. Бергер П. Религия и проблема убедительности // Неприкосновенный запас. 2003. № 6(32)). Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/berger.html (дата обращения: 19.01.2015).
2. Бурдье П. Социальное пространство и «генезис классов» // Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.
3. Бурдье П. Генезис и структура поля религии // Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005.
4. Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям Nostra aetate // Православная Католическая Церковь в Одессе – УГКЦ. Режим доступа: http://www.cerkva.od.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=88 (дата обращения: 19.01.2015).
5. Кантеров И. Я. Новые религиозные движения (религиоведческий анализ). М., 2006. 472 с.
6. Кокс Х. Мирской град: секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте. М.: Восточная литература, 1995. 263 с.
7. Лифинцева Т. П. Философия диалога Мартина Бубера. М.: ИФРАН, 1999. 133 с.
8. Орлова В. Pussy Riot – юродивые сегодня? // Православие и Мир. Режим доступа: http://www.pravmir.ru/pussy-riot-yurodivye-segodnya (дата обращения: 19.01.2015).
9. Сыров В. Н. Чем заняться философии в постметафизическую эпоху // Философия как вечная актуализация смысла. Международный день философии ЮНЕСКО в Кузбассе – 2010. Сб. науч. ст. по материалам заочной российской конференции г. Кемерово. Кемерово, 2010.
10. Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. № 2.
11. Франк С. Л. Философские предпосылки деспотизма // Вопросы философии. 1992. № 3.
12. Худиев С. Л. Великий сциентистский миф // Православие и мир – 29 июня 2010. Режим доступа: http://www.pravmir.ru/velikij-scientistskij-mif/ (дата обращения: 19.01.2015).
Рецензия
Для цитирования:
Гаврилов О.Ф., Гаврилов Е.О. ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-2):198-202.
For citation:
Gavrilov O.F., Gavrilov E.O. FEATURES OF RELIGIOUS COMMUNICATION IN MODERN RUSSIA. SibScript. 2015;(1-2):198-202. (In Russ.)