Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Аннотация

Формирование пространства религиозных коммуникаций в современной России в целом повторяет общемировые тенденции, но имеет выраженную специфику, проявляющуюся в том, что в период господства марксистской идеологии навыки религиозной жизни, а следовательно, и взаимодействия в рамках религиозной сферы во многом были утрачены. Эти навыки сейчас восстанавливаются благодаря тому, что различные религиозные объединения демонстрируют готовность к активному участию в общественной жизни, государство все более последовательно включается в процесс религиозной коммуникации, заявляют о себе представители антиклерикальной и атеистической позиции. Практика коммуникации названных субъектов не защищена от возможных конфликтов, эффективным средством преодоления которых может стать религиозный диалог.

Об авторах

О. Ф. Гаврилов
Кемеровский государственный университет
Россия
Гаврилов Олег Федорович – кандидат философских наук, доцент кафедры философии 


Е. О. Гаврилов
Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Новокузнецк
Россия
Гаврилов Евгений Олегович – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин


Список литературы

1. Бергер П. Религия и проблема убедительности // Неприкосновенный запас. 2003. № 6(32)). Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/berger.html (дата обращения: 19.01.2015).

2. Бурдье П. Социальное пространство и «генезис классов» // Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.

3. Бурдье П. Генезис и структура поля религии // Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005.

4. Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям Nostra aetate // Православная Католическая Церковь в Одессе – УГКЦ. Режим доступа: http://www.cerkva.od.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=88 (дата обращения: 19.01.2015).

5. Кантеров И. Я. Новые религиозные движения (религиоведческий анализ). М., 2006. 472 с.

6. Кокс Х. Мирской град: секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте. М.: Восточная литература, 1995. 263 с.

7. Лифинцева Т. П. Философия диалога Мартина Бубера. М.: ИФРАН, 1999. 133 с.

8. Орлова В. Pussy Riot – юродивые сегодня? // Православие и Мир. Режим доступа: http://www.pravmir.ru/pussy-riot-yurodivye-segodnya (дата обращения: 19.01.2015).

9. Сыров В. Н. Чем заняться философии в постметафизическую эпоху // Философия как вечная актуализация смысла. Международный день философии ЮНЕСКО в Кузбассе – 2010. Сб. науч. ст. по материалам заочной российской конференции г. Кемерово. Кемерово, 2010.

10. Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. № 2.

11. Франк С. Л. Философские предпосылки деспотизма // Вопросы философии. 1992. № 3.

12. Худиев С. Л. Великий сциентистский миф // Православие и мир – 29 июня 2010. Режим доступа: http://www.pravmir.ru/velikij-scientistskij-mif/ (дата обращения: 19.01.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилов О.Ф., Гаврилов Е.О. ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-2):198-202.

For citation:


Gavrilov O.F., Gavrilov E.O. FEATURES OF RELIGIOUS COMMUNICATION IN MODERN RUSSIA. SibScript. 2015;(1-2):198-202. (In Russ.)

Просмотров: 565


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)