Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Повышение уровня здоровья студентов как основной показатель учебной работы в вузе по дисциплине «Физическая культура»

Аннотация

Рассмотрено понятие «культура здоровья». Описаны основные целями в работе кафедр физического воспитания: актуализация сознательной творческой позиции по отношению к своему физическому и психическому здоровью и образу жизни; формирование установки на здоровый образ жизни и ответственности за него; создание условий для освоения различных путей и технологий физического и психического саморазвития. На смену жесткому тестированию физической подготовленности должна прийти естественная потребность самостоятельно контролировать динамику своих физических качеств, анализ которых позволил бы студентам сделать заключение о состоянии своего здоровья в целом и внести соответствующие коррективы в частности. В 2005–2007 гг. в Кемеровском институте (филиале) Российского государственного торгово-экономического университета были проведены педагогические исследования, в которых участвовали студенты 1-го и 2-го курсов. В результате исследований было установлено, что студенты 1-го и 2-го курсов в начале учебного года имели примерно одинаковый уровень развития физических качеств, а спортивно-технические результаты указывали на низкий уровень их подготовленности. Так, тест в беге на 2 и 3 км без перехода на ходьбу в состоянии были выполнять только 70 % студентов. Состояние здоровья по экспресс-оценке составляло у девушек в среднем 2,9 балла, у юношей – 3,2 балла, что соответствовало низкому и среднему уровням здоровья. К концу учебного года произошло значительное повышение результатов в беге на 2 и 3 км. У девушек эти показатели улучшились на 20 и 25 %, у юношей, соответственно, на 18 и 20 % . Зачетную дистанцию смогли преодолеть без перехода на ходьбу уже более 95 % занимающихся. Состояние здоровья по результатам экспресс-оценки у девушек составило в среднем 4,1 балла, у юношей – 4,3 балла, что соответствовало уже высокому уровню здоровья. Таким образом, проведенное исследование по предложенной нами методике позволяет сделать заключение о том, что использование в учебном процессе циклических упражнений аэробного характера, таких как оздоровительный бег и ходьба на лыжах, в сочетании с игровыми видами спорта и упражнениями общей специальной подготовки способствует не только оптимальному росту спортивно-технических результатов студентов, но и повышению уровня их здоровья.

Об авторах

А. И. Шульгин
Кемеровский институт (филиал) Российский государственный торгово-экономический университет)
Россия


А. Н. Туренков
КемГУ
Россия


В. М. Калинин
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Давиденко Д. Н., Тихонов Б. Г., Щеглов В. А., Яценко Л. Г. К вопросу о физкультурном образовании студентов // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: матер. Междунар. конф. Ростов-на-Дону: Изд-во МГУ, 2000. Ч. I. С. 4–6.

2. Ермаков П. Н., Васильева О. С. Физическая культура - фундаментальная составляющая образовательного процесса // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: матер. Междунар. конф. Ростов-на-Дону: Изд-во МГУ, 2000. Ч. I. С. 6–11.

3. Туренков А. Н. Об опыте внедрения демократического подхода к выбору студентами форм организации учебного процесса по физическому воспитанию // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: сборник матер. II Всероссийской науч.-метод. Конф. - Казань: КГУ, 1992. С. 57–59.


Рецензия

Для цитирования:


Шульгин А.И., Туренков А.Н., Калинин В.М. Повышение уровня здоровья студентов как основной показатель учебной работы в вузе по дисциплине «Физическая культура». Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(4):80-83.

Просмотров: 177


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)