Preview

SibScript

Advanced search

Повышение качества образования – главная задача современности. Преподаватель глазами студентов (социолого-психологическая лаборатория КемТИППа)

Abstract

Действующая сегодня концепция развития системы российского образования настоятельно рекомендует педагогическим коллективам обратить внимание на так называемый компетентный подход к организации образовательного процесса, требующий расстановки иных акцентов при создании образовательных программ. Анкетирование студентов по анкете «Преподаватель глазами студентов» помогает решить вышеуказанные проблемы. Приведен сравнительный анализ мнения студентов о преподавателях опроса 2006–2007 учебного года по сравнению с 2005–2006учебным годом. Подробно описан компетентностный подход в обученииподход, акцентированный не на содержании, а на результатах образования, выраженных в форме компетенций (К-подход).

About the Authors

Л. Порхачева
КемТИПП
Russian Federation


Т. Емельяненко
КемТИПП
Russian Federation


М. Муравская
КемТИПП
Russian Federation


В. Михайлова
КемГУ
Russian Federation


References

1. Запесоцкий А. С., Панкин Л. А., Викторенкова С. В. Преподаватель глазами студентов. Об изучении мнения студентов о качестве педагогической деятельности преподавателя // Высшее образование. 2007. № 9.

2. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании // Первое сентября. Серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6 (12). М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.

3. Психологический словарь / под ред. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.

4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когнито-Центр, 2002. 396 с.

5. Медведев В., Татур Ю. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 46–47.


Review

For citations:


 ,  ,  ,   . SibScript. 2007;(4):44-47. (In Russ.)

Views: 236


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)