Повышение качества образования – главная задача современности. Преподаватель глазами студентов (социолого-психологическая лаборатория КемТИППа)
Abstract
Действующая сегодня концепция развития системы российского образования настоятельно рекомендует педагогическим коллективам обратить внимание на так называемый компетентный подход к организации образовательного процесса, требующий расстановки иных акцентов при создании образовательных программ. Анкетирование студентов по анкете «Преподаватель глазами студентов» помогает решить вышеуказанные проблемы. Приведен сравнительный анализ мнения студентов о преподавателях опроса 2006–2007 учебного года по сравнению с 2005–2006учебным годом. Подробно описан компетентностный подход в обучении – подход, акцентированный не на содержании, а на результатах образования, выраженных в форме компетенций (К-подход).
About the Authors
Л. ПорхачеваRussian Federation
Т. Емельяненко
Russian Federation
М. Муравская
Russian Federation
В. Михайлова
Russian Federation
References
1. Запесоцкий А. С., Панкин Л. А., Викторенкова С. В. Преподаватель глазами студентов. Об изучении мнения студентов о качестве педагогической деятельности преподавателя // Высшее образование. 2007. № 9.
2. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании // Первое сентября. Серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6 (12). М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
3. Психологический словарь / под ред. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когнито-Центр, 2002. 396 с.
5. Медведев В., Татур Ю. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 46–47.
Review
For citations:
, , , . SibScript. 2007;(4):44-47. (In Russ.)