О влиянии учебных занятий по дисциплинам специализации на становление личностных качеств, профессиональных навыков и профессионального мышления у будущих специалистов на факультете физической культуры
Аннотация
Используемые на практике физические упражнения и методы их применения являются факторами воспитания нравственного поведения: настойчивости, смелости, инициативности, решительности, выдержки, терпения, взаимопомощи, ответственности, коллективизма, патриотизма и других личностных качеств. Воспитанию духовных личностных качеств способствуют проведение «торжественных жеребьевок» на контрольных соревнованиях по лыжным гонкам, слалому, прыжкам с трамплина, церемонии награждения призеров, отличившихся и всех участников соревнований, фотографические снимки на память и в альбом факультета наиболее интересных моментов на лыжных трассах, склонах и трамплине. Описаны три этапа физкультурного профессионального образования: довузовский, вузовский, или базовый профессиональный, и послевузовский. Становление общепедагогической культуры связано с осознанием студентом духовно-физических ценностей физической культуры, переориентации ее с медико-биологических проблем на общекультурные и личностные. Анализ результатов анкетирования показал, что студенты высоко оценивают влияние учебных занятий по дисциплине «физкультурно-спортивное совершенствование» на положительное изменение личностных черт. Для того чтобы у будущего специалиста появилась потребность в достижении вершин профессионализма, необходимо создать на факультете положительную установку на профессию и сформировать определенные личностные качества, обусловленные требованиями данной профессии. Определяющими качествами для специалиста физической культуры являются: профессиональное честолюбие, профессиональное трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели, творческий подход к работе, человеколюбие, самообладание, энтузиазм, социальная активность, психологическая устойчивость, педагогический такт, чувство профессионального долга, коммуникабельность, потребность в физическом и интеллектуальном совершенстве, справедливость и др.
Список литературы
1. Барбашов С. В. Теоретико-методологические основы личностной ориентации в физкультурном образовании школьников // Физическая культура и спорт Сибири: мат. Межрегион. научно-практ. конф. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. С. 68 - 71.
2. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Ч. 1. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 318 с.
3. Морунова Н. В., Туренков А. Н. К вопросу о формировании профессиональных навыков преподавателя физической культуры в высшем учебном заведении // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: мат. всероссийской научно-практ. конф. Омск, 2005 - С. 95 - 96.
4. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. - 320 с.
5. Туренков А. Н. Профессионально-личностное развитие будущих преподавателей физической культуры на факультете физической культуры и спорта // Современное образование: тенденции и развитие: мат. Всероссийской научно-практ. конф. - Анжеро-Судженск, 2005. С. 140-141.
6. Шабалина О. Л. Общепедагогическая подготовка учителя физической культуры в освоении гуманитарного содержания профессиональной деятельности // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: тезисы докладов Всероссийской научно-практ. конф. Ч. I. М., 2003 - С. 55 - 59.
Рецензия
Для цитирования:
Туренков А.Н. О влиянии учебных занятий по дисциплинам специализации на становление личностных качеств, профессиональных навыков и профессионального мышления у будущих специалистов на факультете физической культуры. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(2):83-86.