Агрессивность в подростковом возрасте. Преодоление агрессивности в подростковом возрасте педагогическими средствами
Abstract
Агрессиивность подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, а также необходимостью защитить себя в ситуации, из которой не видит конструктивного выхода, кроме драки, словесных угроз и др. Особенностью этого возраста является большая социальная активность, направленная на усвоение образцов и ценностей, на построение удовлетворительных отношений со взрослыми и товарищами. Проводилось психодиагностическое обследование с целью выявления агрессивных и враждебных реакций в процессе адаптации к условиям обучения подростков в ГОУ «Областная кадетская школа-интернат милиции». В исследовании принимало участие 139 человек, из них 74 обучающихся 11-х классов и 65 учащихся 10-х классов. Психодиагностическое обследование показало, что уровень агрессии учащихся 10-х и 11-х классов в целом очень высок, что подрывает процесс адаптации учащихся к условиям обучения в «Областной кадетской школе-интернате милиции». В работе с агрессивными подростками педагогам необходимо опираться на принципы личностно-ориентированного подхода к воспитанию ребенка, который дает возможность учитывать личностные факторы при выработке педагогом стратегий и тактик управления агрессивным поведением. Применение коррекционных методов полностью зависит от характера тех причин, которые обусловили агрессивное поведение. Выбор методики коррекции происходит с учетом конкретного случая и конкретного школьника.
About the Authors
Валентина МихайловаRussian Federation
Надежда Корытченкова
Russian Federation
Е. Сереброва
Russian Federation
References
1. Новосельцева Н. А., Федоров В. В. Наши подростки. М., 1989. С.49.
2. Невский, И. А. Трудный успех. М.: Просвещение, 1981. С. 112.
3. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998. - С. 96.
4. Солодова, Г. Г. Развитие и воспитание личности. - Кемерово, 1996.
5. Фурманов, И. А. Детская агрессивность, диагностика и коррекция. Минск, 1996. 304 с.
Review
For citations:
, , . SibScript. 2007;(2):61-65. (In Russ.)