Preview

SibScript

Advanced search

Профессиональная направленность в обучении английскому языку в профессиональном учебном заведении

Abstract

Одним из важных путей повышения интереса к иностранному языку является его связь с общепрофессиональными и специальными предметами, т. е. его профессиональная направленность, что способствует повышению общей образованности студентов, активизирует их мыслительную деятельность и коммуникативные навыки, прививает умение самостоятельно работать, создает возможность для повышения языковой компетенции. Мы рассматриваем профессиональную направленность в обучении английскому языку в профессиональном учебном заведении как важнейший принцип для осуществления связи процесса обучения английскому языку с общетехническими и профессиональными знаниями студентов через определенные способы реализации этой связи. Реализация принципа профессиональной направленности разрешает противоречие между задачами, связанными с развитием личности в аспектах целостности и профессионализма, обеспечивает как регулированное соотношение общего и специализированного, так и взаимосвязь общего и профессионального при одновременном изучении основ наук и профессионально-технических дисциплин; как указывает пути установления связи обучения с практикой, с профессиональной деятельностью человека, так и нацеливает на формирование профессиональной направленности личности специалиста как ее важнейшего свойства. Установление взаимосвязи общего и профессионального образования по содержанию, формам и методам обучения является важным дидактическим условием успешной организации воспитательно-образовательного процесса. Приведены методы и упражнения для реализации на практике принципа профессиональной направленности английского языка.

About the Authors

Людмила Галаганова
КемГУ
Russian Federation


Галина Лежнина
КемГУ
Russian Federation


Х. Шайхутдинова
Кемеровский профессионально-технический колледж
Russian Federation


Т. Нешитова
Кемеровский профессионально-технический колледж
Russian Federation


References

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. 336 с.

2. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Академия, 2001. 264 с.

3. Коротких Г. И. Пособие по английскому языку для студентов экономических факультетов университетов и институтов. Кемерово, 1997. 219 с.

4. Левина М. Н. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. 272 с.

5. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1988. 223 с.

6. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. - М.: Академия, 2006. 240 с.


Review

For citations:


 ,  ,  ,   . SibScript. 2007;(2):44-47. (In Russ.)

Views: 202


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)