Профессиональная направленность в обучении английскому языку в профессиональном учебном заведении
Abstract
Одним из важных путей повышения интереса к иностранному языку является его связь с общепрофессиональными и специальными предметами, т. е. его профессиональная направленность, что способствует повышению общей образованности студентов, активизирует их мыслительную деятельность и коммуникативные навыки, прививает умение самостоятельно работать, создает возможность для повышения языковой компетенции. Мы рассматриваем профессиональную направленность в обучении английскому языку в профессиональном учебном заведении как важнейший принцип для осуществления связи процесса обучения английскому языку с общетехническими и профессиональными знаниями студентов через определенные способы реализации этой связи. Реализация принципа профессиональной направленности разрешает противоречие между задачами, связанными с развитием личности в аспектах целостности и профессионализма, обеспечивает как регулированное соотношение общего и специализированного, так и взаимосвязь общего и профессионального при одновременном изучении основ наук и профессионально-технических дисциплин; как указывает пути установления связи обучения с практикой, с профессиональной деятельностью человека, так и нацеливает на формирование профессиональной направленности личности специалиста как ее важнейшего свойства. Установление взаимосвязи общего и профессионального образования по содержанию, формам и методам обучения является важным дидактическим условием успешной организации воспитательно-образовательного процесса. Приведены методы и упражнения для реализации на практике принципа профессиональной направленности английского языка.
About the Authors
Людмила ГалагановаRussian Federation
Галина Лежнина
Russian Federation
Х. Шайхутдинова
Russian Federation
Т. Нешитова
Russian Federation
References
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. 336 с.
2. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Академия, 2001. 264 с.
3. Коротких Г. И. Пособие по английскому языку для студентов экономических факультетов университетов и институтов. Кемерово, 1997. 219 с.
4. Левина М. Н. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. 272 с.
5. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1988. 223 с.
6. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. - М.: Академия, 2006. 240 с.
Review
For citations:
, , , . SibScript. 2007;(2):44-47. (In Russ.)