Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Особенности образа будущей профессии у студентов специальности «социальная работа»

Аннотация

Мы предположили, что образ социальной работы как профессии у студентов этой специальности и работающих специалистов различаются по таким когнитивных компонентам, как профессионально значимые качества, знания, умения и навыки специалиста, цели и средства осуществления деятельности специалиста по социальной работе. Исследование проводилось на базе социально-психологического факультета (СПФ) КемГУ и Комплексных центров социального обслуживания населения (КСЦОН) Центрального, Ленинского и Заводского районов города Кемерово. Выборку составили 30 студентов 5 курса СПФ специальности «Социальная работа» и 60 сотрудников КЦСОН. Различия в образе профессии «Социальная работа» у студентов и работающих в социальной сфере специалистов были обнаружены по следующим параметрам: в иерархии профессионально важных качеств специалиста по социальной работе; в оценке общепрофессиональных и специальных знаний, умений, навыков; в ориентирах на условия и средства осуществления профессиональной деятельности и ее цели. Данные различия обусловлены принадлежностью респондентов к выделенным нами в исследовании группам и соответственно спецификой их деятельности. Максимальные различия образа профессии «социальная работа» наблюдаются у студентов и специалистов, осуществляющих обслуживание клиентов непосредственно на дому, минимальные – у студентов и специалистов, консультирующих клиентов в Центрах. Студенты СПФ представляют специалиста по социальной работе как властного и лидирующего, уверенного в себе, упорного и настойчивого профессионала, обладающего качествами наставника, организатора и руководителя. При этом важнейшей составляющей образа специалиста социальной сферы студенты видят толерантность. По мнению студентов, специалист по социальной работе сосредоточен прежде всего на консультативной, коррекционной и учебно-воспитательной деятельности. В своей деятельности специалист опирается, в первую очередь, на знания социальной экономики и технологий социальной работы. Кроме того, специалист активно применяет свои организаторские и коммуникативные навыки, навыки работы на компьютере и владения иностранным языком. Студентам представляется, что специалист работает преимущественно в обстановке кабинета, используя как основное средство труда персональный компьютер, а не свои физические ресурсы и обеспечивает клиенту условия, необходимые ему для самостоятельного решения проблем.

Об авторах

Е. В. Григорьева
Кемеровский государственный университет
Россия


Н. Р. Хакимова
Кемеровский государственный университет
Россия


О. В. Терпугова
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Академия, 2004. 336 с.

2. Митина Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии. М., 2003. 183 с.

3. Психология профессиональной подготовки / под ред. Никифорова Г. С. СПб., 1993. 172 с.

4. Решетова 3. А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985. 207 с.


Рецензия

Для цитирования:


Григорьева Е.В., Хакимова Н.Р., Терпугова О.В. Особенности образа будущей профессии у студентов специальности «социальная работа». Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(1):160-166.

Просмотров: 249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)