ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ВУЗА В ПЕРЕХОДЕ К НОВОМУ КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
In article problems of transition of high schools to new quality of preparation are analyzed, the basic possibilities of actualisation of professional potential of teaching collective in reorganisation of educational process are defined.
Список литературы
1. Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», утверждены Минобразованием РФ 08.05.2001г., регистрационный номер ГТ ППК 12/39 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.elti.tpu.ru/doc/ pvsh.doc <http://www.elti.tpu.ru/doc/ pvsh.doc>. -22.12.2009.
2. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».
3. Приказ Минобрнауки РФ от 6 августа 2009 г. № 284 Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».
4. Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 № 15-55-357ин/15 «Об утверждении Примерного положения об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».
5. Андреев, А. Некоторые проблемы подготовки преподавателей современной высшей школы. Институт развития дополнительного профессионального образования, г. Москва [Электронный ресурс] / А. Андреев // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». Выпуск 2006. - Режим доступа: <http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-80.pdf>
6. Андреев, А. А. К вопросу о подготовке преподавателей в современной высшей школе [Текст] / А. А. Андреев, Ю. Б. Рубин, В. А. Леднев // Информатизация образования - 2006: материалы Междунар. науч.-метод. конф. г. Тула, 16-18 января 2006 г. - Тула, 2006.
7. Введенский, В. Н. Измерение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования / В. Н. Введенский // Стандарты и мониторинг. - 2003. - №4. - С. 41.
8. О деятельности института по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров как условии достижения качества дополнительного педагогического образования»: доклад ООИПКРО. Подготовлен проектной группой под руководством Э. Р. Саитбаевой в составе: С. Н. Полькиной, С. В. Масловской, В. М. Дрофы, О. Н. Скрынниковой, Ю. В. Ворониной, Г. М. Гладышева, Е. П. Табаковой, Э. Р. Амерхановой, А. А.Чиркова, Д. В. Бочкова, Е. В. Ветштейн. 2005 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://bank.orenipk.ru/Text/uch-sait2.htm>.
9. Доклад ректора МАТИ «Об итогах работы университета в 2008 - 2009 учебном году и задачи на новый учебный год» (сайт Российского государственного технологического университета имени К. Э. Циолковского) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://www.mati.ru/> officiall/off.htm.
10. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие [Текст] / Э. Ф. Зеер. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2003. - 480 с.
11. Исаева, Т. В. Отечественный и международный опыт оценки деятельности преподавателя высшей школы. Образовательный портал: Экономика. Социология. Менеджмент: дискуссионный клуб Преподаватель высшей школы: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовая мотивация [Электронный ресурс].
12. Проблемы комплексной модернизации высшего образования. В. Сухов, проректор по учебной работе: П. Г. Бабаевский, проректор по учебно-методической работе; Н. А. Козлов, начальник учебно-методического управления. Газета МАТИ-РГТУ им. К. Э. Циолковского [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
13. Селезнева, Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования [Текст]: лекция-доклад / Н. А. Селезнева. - изд. 2-е, доп. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. - 95 с.
14. Фурсенко, А. Наша задача - добиться осознания ответственности за результат. Ведомости 08.12.2009 [Электронный ресурс] / А. Фурсенко. - Режим доступа: <http://mon.gov.ru/press/ smi/6457>.
Рецензия
Для цитирования:
Стачева Е.М. ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ВУЗА В ПЕРЕХОДЕ К НОВОМУ КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2010;(1):242-247.