Preview

SibScript

Advanced search

THE ROLE OF INDIVIDUAL PSYCHOPHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICES OF STUDENTS IN ADAPTATION TO EDUCATIONAL ACTIVITY

Abstract

In the work mechanisms of adaptation of students of 1 and 3 courses to educational activity are studied. It is shown, that in the course of their adaptation the important place belongs to features of functional relationships between neyrodynamical parameters, personal characteristics, endocrine functions and variability of heart rhythm.

About the Authors

Nadiya Oleksiyivna Litvinona
KemSU
Russian Federation


Edward Mihajlovich Kasin
KemSU
Russian Federation


Semen Borisovich Lurye
KemSU
Russian Federation


Olga Vladimirovna Bulatova
KemSU
Russian Federation


References

1. Афтанас, Л. И. Эмоциональное пространство у человека: психофизиологический анализ / Л. И. Афтанас. - Новосибирск: Изд-во СО РАМН, 2000. - 126 с.

2. Баевский, Р. М. Проблема оценки и прогнозирования функционального состояния организма и её развитие в космической медицине / Р. М. Баевский // Успехи физиол. наук. - 2006. - Т. 37. - № 3. - С. 42 - 57.

3. Динамика интегральных характеристик вариабельности сердечного ритма и психофизиологических показателей студентов в режиме однодневной и недельной учебной нагрузки / Э. С. Геворкян, С. М. Минасян, Ц. И. Адамян [и др.] // Физиология человека. - 2006. - Т. 32. - № 4. - С. 57 - 63.

4. Кривощеков, С. Г. Адаптация и здоровье / С. Г. Кривощеков // Физиологические основы здоровья; под ред. Р. И. Айзмана. - Новосибирск, 2001. - С. 257 - 267.

5. Макаренко, Н. В. Реакция вегетативной нервной системы у студентов с различными свойствами высшей нервной деятельности в ситуации экзаменационного стресса / Н. В. Макаренко, В. С. Лизогуб, Л. И. Юхменко // Физиология человека. - 2006. - Т. 32. - № 3. - С. 136 - 138.

6. Медведев, В. И. Адаптация человека / В. И. Медведев. - СПб.: Институт мозга человека РАН, 2003. - 584 с.

7. Навакатикян, А. О. Физиология и гигиена умственного труда / А. О. Навакатикян, В. В. Крыжановская, В. В. Кальниш. - Киев: Здоровье, 1987. - С. 152.

8. Равич-Щербо, И. В. Оценка силы нервной системы по зависимости времени реакции от интенсивности стимула / И. В. Равич-Щербо // Проблемы дифференциальной психофизиологии. - М., 1979. - Т. 6. - С. 228 - 234.

9. Роль психофизиологического потенциала в процессе адаптации к учебной деятельности / Э. М. Казин, В. И. Иванов, Н. А. Литвинова // Физиология человека. - 2002. - Т. 28. - № 3. - С. 23 - 29.

10. Ситдиков, Ф. Г. Влияние учебной нагрузки и условий производства на функциональное состояние симпато-адреналовой системы и показатели регуляции сердечного ритма у девушек 17-18-летнего возраста / Ф. Г. Ситдиков, М. В. Шайхелисламова, И. Р. Валеев // Физиология человека. - 2001. - Т. 27. - № 5. - С. 60 - 67.

11. Собчик, Л. Н. МЦВ - метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера: практическое руководство / Л. Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2001. - 112 с.

12. Спицин, А. П. Особенности адаптации студентов младших курсов медицинского вуза к учебной деятельности / А. П. Спицин // Гигиена и санитария. - 2002. - № 1. - С.47-49.

13. Cattell, R. B. Handbook of the sixteen personality factor questionnaire (16 PF) / R. B. Cattell, H. W. Eber, M. M. Tatsuoka. - Champaigh: IPAT, 1970.


Review

For citations:


Litvinona N.O., Kasin E.M., Lurye S.B., Bulatova O.V. THE ROLE OF INDIVIDUAL PSYCHOPHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICES OF STUDENTS IN ADAPTATION TO EDUCATIONAL ACTIVITY. The Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(1):141-147. (In Russ.)

Views: 269


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)