РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В АДАПТАЦИИ К УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Об авторах
Надежда Алексеевна ЛитвиноваРоссия
Эдуард Михайлович Казин
Россия
Семён Борисович Лурье
Россия
Ольга Владимировна Булатова
Россия
Список литературы
1. Афтанас, Л. И. Эмоциональное пространство у человека: психофизиологический анализ / Л. И. Афтанас. - Новосибирск: Изд-во СО РАМН, 2000. - 126 с.
2. Баевский, Р. М. Проблема оценки и прогнозирования функционального состояния организма и её развитие в космической медицине / Р. М. Баевский // Успехи физиол. наук. - 2006. - Т. 37. - № 3. - С. 42 - 57.
3. Динамика интегральных характеристик вариабельности сердечного ритма и психофизиологических показателей студентов в режиме однодневной и недельной учебной нагрузки / Э. С. Геворкян, С. М. Минасян, Ц. И. Адамян [и др.] // Физиология человека. - 2006. - Т. 32. - № 4. - С. 57 - 63.
4. Кривощеков, С. Г. Адаптация и здоровье / С. Г. Кривощеков // Физиологические основы здоровья; под ред. Р. И. Айзмана. - Новосибирск, 2001. - С. 257 - 267.
5. Макаренко, Н. В. Реакция вегетативной нервной системы у студентов с различными свойствами высшей нервной деятельности в ситуации экзаменационного стресса / Н. В. Макаренко, В. С. Лизогуб, Л. И. Юхменко // Физиология человека. - 2006. - Т. 32. - № 3. - С. 136 - 138.
6. Медведев, В. И. Адаптация человека / В. И. Медведев. - СПб.: Институт мозга человека РАН, 2003. - 584 с.
7. Навакатикян, А. О. Физиология и гигиена умственного труда / А. О. Навакатикян, В. В. Крыжановская, В. В. Кальниш. - Киев: Здоровье, 1987. - С. 152.
8. Равич-Щербо, И. В. Оценка силы нервной системы по зависимости времени реакции от интенсивности стимула / И. В. Равич-Щербо // Проблемы дифференциальной психофизиологии. - М., 1979. - Т. 6. - С. 228 - 234.
9. Роль психофизиологического потенциала в процессе адаптации к учебной деятельности / Э. М. Казин, В. И. Иванов, Н. А. Литвинова // Физиология человека. - 2002. - Т. 28. - № 3. - С. 23 - 29.
10. Ситдиков, Ф. Г. Влияние учебной нагрузки и условий производства на функциональное состояние симпато-адреналовой системы и показатели регуляции сердечного ритма у девушек 17-18-летнего возраста / Ф. Г. Ситдиков, М. В. Шайхелисламова, И. Р. Валеев // Физиология человека. - 2001. - Т. 27. - № 5. - С. 60 - 67.
11. Собчик, Л. Н. МЦВ - метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера: практическое руководство / Л. Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2001. - 112 с.
12. Спицин, А. П. Особенности адаптации студентов младших курсов медицинского вуза к учебной деятельности / А. П. Спицин // Гигиена и санитария. - 2002. - № 1. - С.47-49.
13. Cattell, R. B. Handbook of the sixteen personality factor questionnaire (16 PF) / R. B. Cattell, H. W. Eber, M. M. Tatsuoka. - Champaigh: IPAT, 1970.
Рецензия
Для цитирования:
Литвинова Н.А., Казин Э.М., Лурье С.Б., Булатова О.В. РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В АДАПТАЦИИ К УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011;(1):141-147.
For citation:
Litvinona N.O., Kasin E.M., Lurye S.B., Bulatova O.V. THE ROLE OF INDIVIDUAL PSYCHOPHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICES OF STUDENTS IN ADAPTATION TO EDUCATIONAL ACTIVITY. The Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(1):141-147. (In Russ.)