Preview

SibScript

Advanced search

NEUROPSYCHOLOGICAL HELP FOR CHILDREN WITH DIFFICULTIES IN LEARNING MATHEMATICS

Abstract

The aim of this paper is to reveal and to analyze the causes of children’s difficulties in learning mathematics, and to suggest several games designed to facilitate the processes of perception, analysis and comprehension of the material, and to increase children's interest in mathematics.

About the Author

S. M. Vinnikova
Research Center of Developmental Neuropsychology, Moscow
Russian Federation


References

1. Ахутина, Т. В. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности / Т. В. Ахутина, Л. Ф. Обухова, О. Б. Обухова // Психологическая наука и образование. – М., 2001, № 1. – С. 65 – 78.

2. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1969. – 512 с.

3. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1973.

4. Сунцова, А. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь / А. Сунцова, С. Курдюкова. – СПб.: Питер, 2008. – 48 с.

5. Соболева, А. Е. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. – М.: Питер, 2009. – 128 с.

6. Соболева, А. Е. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. – М.: Питер, 2009. – 144 с.

7. Соболева, А. Е. Математика: считаем уверенно / А. Е. Соболева, Е. Е. Печак. – М.: Эксмо, 2009. – 24 с.

8. Глозман, Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. – М.: Академия, 2009. – 131 с.

9. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.

10. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – СПб.: Питер, 2008. – 180 с.

11. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / под ред. Ж. М. Глозман. – М.: В. Секачев, 2006. – 96 с.

12. Куцакова, Л. В. 1000 увлекательных игр и заданий для детей 5 – 8 лет / Л. В. Куцакова, Ю. Н. Губарева. – М.: Астрель, 2003. – 45 с.

13. Соболева, А. Е. Русский язык с улыбкой. Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфии / А. Е. Соболева, Н. Н. Кондратьева. – M.: Творческий Центр Сфера, 2007. – 64 с.

14. Бочарова, А. Г. 500 замечательных игр / А. Г. Бочарова, Т. М. Горева, В. Я. Окунь. – М., 1999. – 30 с.

15. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 48 – 57.

16. Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. – М.: Рос. пед. агентство, 2001.

17. Соболева, А. Е. Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития средствами игровой деятельности: автореф. … канд. психол. наук / А. Е. Соболева. – Н. Новгород, 2009. – 27 с.

18. Математика от трех до шести / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996. – 46 с.


Review

For citations:


Vinnikova S.M. NEUROPSYCHOLOGICAL HELP FOR CHILDREN WITH DIFFICULTIES IN LEARNING MATHEMATICS. SibScript. 2013;(3-1):125-128. (In Russ.)

Views: 318


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)