Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЮ СХОДСТВ И РАЗЛИЧИЙ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ

Аннотация

В статье раскрываются новые методические подходы к обучению иностранным языкам на основе до-стижений таких базовых наук, как межкультурная коммуникация и когнитивная лингвистика, которые дают возможность осуществлять исследование универсальных культурных концептов, имеющих как сходства, так и различия в интерпретации их значений в различных языках и культурах.

Об авторе

Людмила Петровна Халяпина
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Бухаров, В. М. Концепт в лингвистическом аспекте / В. М. Бухаров // Межкультурная коммуникация: учебное пособие. - Нижний Новгород: Деком, 2001.

2. Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая; пер. с англ. А. Д. Шмелева; под ред. Т. В. Булыгиной. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.

3. Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005. - 352 с.

4. Елизарова, Г. В. Интерпретация культуры как текстовой сущности / Г. В. Елизарова. - Санкт-Петербург: Книжный дом, 2008. - 191 с.

5. Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю. С. Степанов. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 824 с.

6. Aberle, D. F. The functional prerecquisites of a Society / D. F. Aberle, A. K. Coen, V. S. Devis. - Ethic, - 1950.


Рецензия

Для цитирования:


Халяпина Л.П. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЮ СХОДСТВ И РАЗЛИЧИЙ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(1):211-215.

For citation:


Khalâpina L.P. METHODOLOGICAL APPROACH TO TEACHING STUDENTS HOW TO INVESTIGATE SIMILARITIES AND DIFFERENCIES OF UNIVERSAL CULTURAL CONCEPTS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(1):211-215. (In Russ.)

Просмотров: 193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)