Структура и свойства концепта экономический заголовок в немецкоязычной лингвокультуре
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-3-860-868
Аннотация
Об авторе
С. В. ЧертоусоваРоссия
430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68
Список литературы
1. Васильева Т. В. Когнитивные механизмы формирования и функционирования заголовка // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2006. № 1. С. 154–171.
2. Веселова Н. А. Онтология заглавия в лирике // Проблемы и методы исследования литературного текста. Тверь: Изд-во Твер. ун-та, 1997. С. 25–33.
3. Ракитина С. В., Ефремова Н. В. Заглавие как основной текстовый концепт (на материале книг Н. М. Амосова «Мысли и сердце» и Ф. Гуглова «Сердце хирурга») // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 48–53.
4. Суртаева А. В. Заглавие художественного текста как элемент его информационной структуры: на материале заглавий англоязычных художественных произведений XX–XXI вв.: автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2012. 21 с.
5. Чурилина Л. Н. Лексическая структура художественного текста: принципы антропоцентрического исследования. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 283 с.
6. Тарасенко Е. В. К вопросу о базовых синтаксических концептах // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2014. № 5. С. 117–120.
7. Беседина Н. А. Морфология: от морфемы к морфологически передаваемому концепту // Научный результат. 2015. № 1. С. 4–13.
8. Ковалева Л. В. Особенности фразеологических концептов // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2018. № 4. С. 85–92.
9. Орлова О. В. Когнитивно-стилистический анализ текстовых концептов в контексте современных лингвоконцептологических исследований // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 326. С. 34–37.
10. Камышева О. С., Петров М. В. Культурные концепты в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2015. № 1. С. 268–270.
11. Болонева М. Л. Концепты Woman и Man в дискурсе сказки // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2014. № 1. С. 41–49.
12. Турлачёва Е. Ю. Заголовок англоязычного прозаического текста в аспекте его структурной модели (на материале коротких рассказов XIX–XXI веков) // Вестник Вятского государственного университета. 2008. № 1-2. С. 33–40.
13. Попова З. Д., Стернин И. А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1999. 32 с.
14. Демьянков В. З. Когниция и понимание текста // Вопросы когнитивной лингвистики. 2005. № 3. С. 5–10.
15. Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. 314 с.
16. Лазарева Э. А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993. 165 с.
17. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект-Пресс, 2004. 288 с.
18. Лазарева Э. А. Конституирующие особенности интернет-рекламы // Политическая лингвистика. 2008. № 3. С. 142–148.
19. Зекиева П. М., Морозова М. Е. Заголовочный комплекс как социотехнический конструкт в немецкой публицистике // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего: межвуз. сб. науч. тр. Пенза, 2011. Вып. 15. С. 93–97.
20. Фреге Г. Логика и логическая семантика. М.: Аспект-Пресс, 2000. 512 с.
21. Schneider W., Esslinger D. Die Überschrift: Sachzwänge – Fallstricke – Versuchungen – Rezepte. Wiesbaden: Springer VS, 2015. 178 S.
22. Hooffacker G. Journalismus lehren: 10 Jahre Journalistenakademie. München: Verlag Dr. Gabriele Hooffacker, 2010. 147 S.
23. Thompson M. 10 questions to help you write better headlines // The Complete Guide to Article Writing: How to Write Successful Articles for Online and Print Markets. Writer's Digest Books, 2013. 298 p.
24. Liesem K. Professionelles Schreiben für den Journalismus. Springer-Verlag, 2015. 173 S.
25. Machill M. Journalistische Recherche im Internet: Bestandsaufnahme journalistischer Arbeitsweisen in Zeitungen, Hörfunk, Fernsehen und Online. Berlin: Vistas, 2008. 406 S.
26. Neuberger Ch. Journalismus im Internet: Profession – Partizipation – Technisierung. Berlin: Springer-Verlag, 2009. 354 S.
27. Fraas C., Meier S., Pentzold Ch. Online-Diskurse: Theorien und Methoden transmedialer Online-Diskursforschung. Köln: Herbert von Halem Verlag, 2014. 432 S.
Рецензия
Для цитирования:
Чертоусова С.В. Структура и свойства концепта экономический заголовок в немецкоязычной лингвокультуре. Вестник Кемеровского государственного университета. 2019;21(3):860-868. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-3-860-868
For citation:
Chertousova S.V. Structure and Characteristics of the Concept "Economic Headline" in German Linguaculture. The Bulletin of Kemerovo State University. 2019;21(3):860-868. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-3-860-868