ТЕКСТОВО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ВТОРИЧНОСТЬ КАК БАЗОВАЯ КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-4-181-189
Аннотация
В настоящей статье описан особый вид рекламных текстов, характеризующихся текстово-стилистической вторичностью. Это свойство текстов предполагает намеренное подражание первоисточнику при помощи сохранения типичного отличительного признака в зависимости от вида первоосновы, что позволяет распознать имитацию при изменении лексических, грамматических и сюжетно-образных компонентов. Представлено видовое разграничение рекламных тестов на основе языковой и / или ритмико-звуковой имитации протослова с учетом сюжетно-образных элементов. С точки зрения особенностей подражания тому или иному источнику, построения и художественной организации в рекламном пространстве выделены следующие виды текстово-стилистической вторичности: 1) имитация конкретных произведений, 2) имитация неопределенного множества однородных произведений, 3) имитация речи конкретного говорящего, 4) имитация неопределенного множества однородных речей. Внутри каждого из этих видов рекламный материал разделен на дополнительные группы в зависимости от типа источника и средств создания стилизации. Описаны основополагающие признаки подобных вторичных текстов медиадискурса.
Об авторах
Л. А. ИсаеваРоссия
Лидия А. Исаева.
350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149
С. Г. Буданова
Россия
Светлана Г. Буданова.
350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149
А. Г. Рябинина
Россия
Алевтина Г. Рябинина.
350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149Список литературы
1. Вербицкая М. В. Теория вторичных текстов: На материале современного английского языка: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2000. 47 с.
2. Майданова Л. М. Речевая интенция и типология вторичных текстов // Человек – Текст – Культура / под ред. Н. А. Купиной, Т. В. Матвеевой. Екатеринбург, 1994. С. 81–104.
3. Первухина С. В. Когнитивно-семантическая связь вторичных текстов и их текстов-источников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2012. Т. 1. № 2. C. 116–124.
4. Алексеева М. С. Прецедентные феномены в интернет-рекламе предприятий ресторанного бизнеса: дис. … канд. филол. наук. Нижний Тагил, 2009. 236 с.
5. Высоцкая И. В. Прецедентные феномены в современной рекламе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2011. № 6-2. С. 112–116.
6. Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2007. 207 с.
7. Постнова Т. Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе: Лингвокультурологический аспект: дис. … канд. культурол. наук. Москва, 2002. 189 с.
8. Акиньшина К. Ю. Трансформация художественного образа в рекламе: философско-эстетический анализ // Ползуновский вестник. 2006. № 3-1. С. 19–27.
9. Михайловская Е. С. Типологические характеристики рекламного дискурса (на материале рекламных статей) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 4-1. С. 152–156.
10. Маяковский // Vimeo.com. 18.06.2016. Режим доступа: https://vimeo.com/136705464 (дата обращения: 21.02.2017).
11. Дело о пляшущих человечках // Vimeo.com. 18.06.2016. Режим доступа: https://vimeo.com/168741296 (дата обращения: 21.02.2017).
12. Алиса Кожикина в рекламе Доктор Мом № 2 // YouTube. 18.02.2017. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=6CWGN0vDArc (дата обращения: 21.02.2017).
13. Реклама Тантум Верде Форте // YouTube. 03.10.2016. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=5Wd4mcKHlWM (дата обращения: 21.02.2017).
14. Реклама. Водяной теплый пол REHAU // YouTube. 19.05.2015. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=3oThzp6Z0R0 (дата обращения: 21.02.2017).
15. Реклама Амбробене // YouTube. 29.04.2014. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=U2NT6AUAA-A (дата обращения: 21.02.2017).
16. Реклама МТС. БЕЗЛИМИТИЩЕ // YouTube. 21.11.2016. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=vUY8gf8E3zQ (дата обращения: 21.02.2017).
17. Рекламный ролик «Имудон» // YouTube. 23.12.2016. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=pVVVVI2PlJU (дата обращения: 21.02.2017).
Рецензия
Для цитирования:
Исаева Л.А., Буданова С.Г., Рябинина А.Г. ТЕКСТОВО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ВТОРИЧНОСТЬ КАК БАЗОВАЯ КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(4):181-189. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-4-181-189
For citation:
Isaeva L.A., Budanova S.G., Ryabinina A.G. TEXT-STYLISTIC REPLICATION AS A BASIC CATEGORY OF MODERN ADVERTISING. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(4):181-189. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-4-181-189