СТРУКТУРА АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-4-117-124
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
О. О. АндронниковаРоссия
Ольга О. Андронникова.
630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Ю. М. Перевозкина
Россия
Юлия М. Перевозкина.
630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Н. В. Дмитриева
Россия
Наталья В. Дмитриева.
199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 12-ая линия, 13 "А"
Н. А. Щукина
Россия
Надежда А. Щукина.
630126, Новосибирск, ул Выборная, 89/8, офис 5
Список литературы
1. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. Т. 22. № 1. 2001. С. 16-24.
2. Яницкий М. С., Портнова А. Г., Богомолов А. М. Адаптационная парадигма в постнеклассической методологии психологических исследований развития личности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2013. № 2. С. 19–26.
3. Селье Г. Стресс без дистресса. М: Прогресс, 1982. 128 с.
4. Коновалова Н. Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 232 с.
5. Перевозкина Ю. М., Дмитриева Н. В., Перевозкин С. Б. Импазо-ролевое прогнозирование особенностей социализации в коммуникативной сфере подростков // СМАЛЬТА. 2015. № 4. С. 39-46.
6. Посохова С. Т. Личностная регуляция адаптации в изменяющейся социальной среде // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. Г. С. Никифорова, Л. А. Коростылевой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. С. 111-121.
7. Богомолов А. М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологическая наука и образование. 2008. № 1. C. 67-73.
8. Кузнецова Л. Э. Влияние системы отношений личности на адаптационный потенциал сотрудников милиции, переживших экстремальные ситуации: дис. ... канд. психол. наук. Краснодарский гос. ун-т, Краснодар, 2011. 222 с.
9. Ушаков Д. В. Психология одаренности и проблема субъекта // Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2000. С. 212–226.
10. Перевозкина Ю. М., Павлова Т. Л., Маврина И. А., Прюс Ф. Взаимосвязь ролевых импозитов и социальной одаренности учащихся // Актуальные проблемы психологии и педагогики: диагностика, превенция, коррекция: материалы научно-практической заочной конференции с международным участием: в 2-х ч. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. Ч. 1. С. 36-45.
11. Симаева И. Н. Психология адаптации субъекта к изменениям жизнедеятельности. Калининград: РГУ им. И. Канта, 2005. 315 с.
12. Барышникова Е. Л. Наблюдение корреляции эмоциональных состояний и креативности в процессе обучения младших школьников // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. Москва, 1998. С. 29-31.
13. Батухтина Т. В. Структура адаптационного потенциала художественно одаренной личности. дис. ... канд. психол. наук. Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 2009. 270 с.
14. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002. 480 с.
Рецензия
Для цитирования:
Андронникова О.О., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Щукина Н.А. СТРУКТУРА АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(4):117-124. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-4-117-124
For citation:
Andronnikova O.O., Perevozkina Yu.M., Dmitrieva N.V., Shchukina N.A. ADAPTATION POTENTIAL STRUCTURE IN GIFTED ADOLESCENTS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(4):117-124. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-4-117-124