Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

МОТИВАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ СТУДЕНТАМИ ВУЗА ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-3-161-166

Аннотация

В статье актуализируется проблема мотивации использования сети Интернет студентами вуза. Данный феномен рассматривается во взаимосвязи с такими показателями личностного развития, как временная перспектива личности и социально-психологическая адаптация. Излагаются результаты исследования, посвященного выявлению взаимосвязи параметров
временной перспективы личности, мотивации пользования сети Интернет и потенциала социально-психологической адаптации студентов вуза, где основным временным модусом выделяется психологическое настоящее человека в период обучения в высшем учебном заведении. Выявляется корреляционная значимость показателей между выбранными параметрами, производится соотнесение выбранного временного модуса с ведущей мотивацией пользования сетью Интернет и показателей интернет-зависимости. Выявлено,
что для студентов ведущими мотивами пользования сетью Интернет являются – деловой мотив, самореализация, самоутверждение и коммуникация. Показано, что Интернет наиболее значим для студентов с выраженным гедонистическим настоящим, негативным прошлым и фаталистическим настоящим. Данная группа студентов демонстрирует сниженные показатели социально-психологической адаптации. Делается вывод о компенсаторном характере пользования сети Интернет у респондентов с негативным отношением к смысловым локусам временной перспективы личности. Результаты исследования обозначают тенденции возникновения кризисных ситуаций у студенческой
молодежи и могут использоваться в деятельности психологических служб вузов, направленной на развитие социально-психологической адаптации студентов, и для профилактики интернет-зависимости.

Об авторе

Т. Е. Шеина
Кемеровский государственный университет.
Россия
650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6.


Список литературы

1. Серый А. В., Вечканова Е. М. Темпоральные аспекты актуализации смысловых граней субъективных образов переживания кризиса идентичности в период юности // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3. Т. 3. С. 238–247.

2. Проконич О. А. Динамические характеристики временной перспективы личности студентов вуза в процессе обучения // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 1. C. 207–219. DOI: 10.12731/2218-7405-2015-1-46.

3. Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М.: Смысл. 2001. 572 с.

4. Зимбардо Ф., Бойд Д. Парадокс времени: новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. М.: Речь, 2010. 352 с.

5. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 608 с.

6. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности, М.: Смысл, 2008. 267 с.

7. Frank L. K. Time perspectives // J. Soc. Phil. 1939. Vol. 4. P. 293–312.

8. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов. М.: Питер. 2009. 460 с.

9. Яницкий М. С., Серый А. В., Проконич О. А. Особенности временной перспективы личности представителей различных ценностных типов массового сознания // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2012. № 2(20). С. 175–180.

10. Сырцова А., Соколова Е. Т., Митина О. В. Методика Ф. Зимбардо по временной перспективе // Психологическая диагностика. 2007. № 1. C. 85–105.

11. Kimberly S. Y. Caught in the Net: How to Recognize Internet addiction and A Winning Strategy for Recovery. New York, NY: John Wiley & Sons, 1995. 256 р.

12. Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. № 1. С. 43–56.

13. Aрeстoвa О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Мотивация пользователей Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. C. 55–76.

14. Серый А. В., Яницкий М. С., Харченко Е. В. Ценностно-смысловые аспекты психологической работы со студенческой молодёжью, находящейся в кризисной ситуации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2. С. 40–48. DOI: 10.15293/2226-3365.1402.04.


Рецензия

Для цитирования:


Шеина Т.Е. МОТИВАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ СТУДЕНТАМИ ВУЗА ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(3):161-166. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-3-161-166

For citation:


Sheina T.E. INTERNET USE MOTIVATION IN STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS IN INTERRELATION WITH TEMPORARY PERSPECTIVE OF THE INDIVIDUAL AND SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(3):161-166. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-3-161-166

Просмотров: 602


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)