Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ КРАУДСОРСИНГА В ТУРИЗМЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Аннотация

В статье ставится задача рассмотреть достоинства и недостатки использования приемов краудсорсинга в туризме. В последние годы практика краудсорсинга (использования активности масс с целью создания какоголибо продукта, для реализации бизнес-проекта) приобретает все большую популярность. Возможности и перспективы крадусорсинга для развития туристического бизнеса и повседневного туризма так же обширны. При этом, высокая эффективность краудсорсинга достигается через использование новых информационных технологий, социальных сетей. В качестве выводов выделяются основные направления использования краудсорсинга в туризме – формирование бренда территории, совершенствование туристской дестинации, создание туристического продукта, помощь туристам в планировании туристической поездки.

Об авторе

Р. С. Селезенев
Кемеровский государственный университет
Россия

Селезенев Роман Сергеевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений КемГУ



Список литературы

1. Алексеева Д. The Oatmeal собрал $900 000 на создание музея Николы Тесла // «Теплица социальных технологий». Режим доступа: http://te-st.ru/2012/08/22/otmeal-fundraising-campaign/ (дата обращения: 5.04.2015).

2. Атлас идей «Чего хочет Москва» // Институт социальных изменений «Стрелка». Режим доступа: http://www.strelka.com/ru/press/books/what-moscow-wants (дата обращения: 10.04.2015).

3. Ахметов, Р. Ш., Новиков, Д. А. Пользовательский геоконтент, как средство для анализа и развития туризма // Открытый архив электронных изданий Оренбургского государственного университета. Режим доступа: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/442/1/876-882.pdf (дата обращения: 5.04.2015).

4. Блок-конференция «CROWDCON Краудсорсинг в России» // Сайт Пятой ежегодной Недели Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW-2012). Режим доступа: http://2012.russianinternetweek.ru/program/crowdcon/ (дата обращения: 10.04.2015).

5. «Великое в малом» // Официальный портал Мышкинского муниципального района. Режим доступа: http://myshkinmr.ru/rus/news2/newstur/122012 (дата обращения: 10.04.2015);

6. Группа «Питер» в социальной сети «Вконтакте» // Социальная сеть «Вконтакте». Режим доступа: https://vk.com/gorod_na_neve (дата обращения: 11.04.2015).

7. Гунькин, М., Каргина, Т. Краудсорсинг на страже природы // Портал «Экодело». Режим доступа: http://ecodelo.org/obshchestvo/sotsialnye_protsessy/17811-kraudsorsing_na_strazhe_prirody-statia (дата обращения: 3.04.2015).

8. Добрянка – столица доброты // Сайт проекта «Добрянка – столица доброты». Режим доступа: http://столицадоброты.рф (дата обращения: 10.04.2015).

9. Добрянку исследовали москвичи // Добрянский городской портал. Режим доступа: http://dobryanka.net/news/obshchestvo/item/1077-dobryanku-issledovali-moskvich (дата обращения: 9.04.2015).

10. Дубейковский В. Мышкин. Он настоящий! // Проект CityBranding. Режим доступа: http://citybranding.ru/myishkin-on-nastoyashhiy/ (дата обращения: 9.04.2015).

11. Запущен новый сервис для путешествий iknow.travel // Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Режим доступа: http://www.cossa.ru/news/244/19161/ (дата обращения: 9.04.2015).

12. Изместьева Е. Волонтерский туризм: как новый тренд приносит больше вреда, чем пользы // «Теплица социальных технологий». Режим доступа: http://te-st.ru/2014/12/09/voluntourism-does-more-harm-than-good/ (дата обращения: 5.04.2015).

13. Карелов С. Перспективы краудфандинга: в США – закон, в России – мошенничество // «Slon Magazine – онлайн-журнал об экономике и политике». Режим доступа: http://slon.ru/future/perspektivy_kraudfandinga_v_ssha_zakon_v_rossii_moshennichestvo-875352.xhtml (дата обращения: 5.04.2015).

14. Каучсерфинг (CouchSurfing) – что это такое и как им пользоваться или самые часто задаваемые вопросы // «Life-in-travels – блог о самостоятельных путешествиях». Режим доступа: http://www.life-in-travels.ru/2013/06/couchsurfing.html (дата обращения: 5.04.2015).

15. Краудсорсинг // Свободная энциклопедия Wikipedia. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 10.04.2015).

16. Луценко Ю. В. Технология краудсорсинга, как инструмент формирования бренда территории // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 1 – 10.

17. Мирошниченко И. В. Модернизационный потенциал краудсорсинга в современной публичной политике // Проблемный анализ и государственно-публичное проектирование. 2011. Вып. 6. Т. 4. С. 31 – 36.

18. Насыров И. Р., Савельев И. Л. Технологии краудсорсинга в государственном управлении // Ученые записки Казанского университета. 2012. Т. 154. Кн. 6. С. 94 – 104.

19. Новая интерактивная экспозиция «Познай историю – окунись в науку» // Сайт Кемеровского областного краеведческого музея. Режим доступа: http://www.kuzbasskray.ru/3096.htm (дата обращения: 10.04.2015).

20. Онлайн служба, объединяющая сторонников каучсёрфинга. Режим доступа: https://www.couchsurfing.com/ (дата обращения: 12.04.2015).

21. Официальный сайт Мышкинского народного музея и музея Мыши. Режим доступа: http://myshgorod.com/ (дата обращения: 12.04.2015).

22. Панкрухин А. П. Краудсорсинг – соблазнительный маркетинговый агрессор – принципы, содержание, технологии // Практический маркетинг. 2011. № 01(167). С. 3 – 10.

23. Первая российская отраслевая конференция о краудсорсинге CROWDCON состоялась // Сайт краудсорсинговой компании «Witology». Режим доступа: http://witology.com/blog/Skvortsova/233/ (дата обращения: 12.04.2015).

24. Портал, посвященный волонтерскому туризму. Режим доступа: http://www.voluntourism.org/ (дата обращения: 10.04.2015).

25. Проект «Меняющийся музей в меняющемся мире» // Сайт фонда В. Потанина. Режим доступа: http://museum.fondpotanin.ru/projects/649865 (дата обращения: 12.04.2015).

26. Проект Ecofront.ru. Режим доступа: http://www.ecofront.ru/ (дата обращения: 5.04.2015).

27. Проекты в категории «Путешествия» // Российский сервис краудфандинга. Режим доступа: http://planeta.ru/search/projects/query=&categories=TRAVEL (дата обращения: 5.04.2015).

28. Сайт для привлечения денежных средств по схеме краудфандинга. Режим доступа: https://www.kickstarter.com/ (дата обращения: 5.04.2015).

29. Сайт проекта «Gogobot». Режим доступа: http://www.gogobot.com/ (дата обращения: 10.04.2015).

30. Сервис социальных рекомендаций к путешествиям Gogobot // Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/152/15129/ (дата обращения: 10.04.2015).

31. Фотопроект «Карандаш против камеры» // Сервис поисковых рекомендаций Surfingbird. Режим доступа: http://surfingbird.ru/surf/Ksyf4b75 (дата обращения: 9.04.2015).

32. Хау Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.

33. Хау Дж. Как заставить людей работать бесплатно // Сайт центра «Digital October». Режим доступа: http://digitaloctober.ru/player/content/29 (дата обращения: 09.04.2015).

34. Что такое краудсорсинг? // Портал крауд-сервисов. Режим доступа: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdsourcing (дата обращения: 9.04.2015).

35. Что такое краудфандинг? // Портал крауд-сервисов. Режим доступа: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdfunding (дата обращения: 5.04.2015).

36. Шуклина Е. А. Партисипативный музейный проект: опыт изучения целевой аудитории // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы: материалы юбилейной Всероссийской научнопрактической конференции XX Уральские социологические чтения. Екатеринбург, 27 – 28 февраля 2015. Екатеринбург, 2015. С. 520 – 527.

37. Alam S. L., MacKrell D., Rizvi S. M. U. Crowdsourcing travel experience: a case study of user participation on the tourism Australia Facebook page (2012). MCIS 2012 Proceedings. Paper 32 // http://aisel.aisnet.org/mcis2012/32/.

38. Hay B. Twitter Twitter-But who is listening? A review of the current and potential use of Twittering as a tourism marketing tool. // Connecting Repositories. Режим доступа: http://core.ac.uk/download/pdf/99780.pdf (дата обращения: 10.04.2015).

39. Facebook For Tourism: Tiny Swiss Village Wins Nearly 10,000 Fans // The Realtime Report. Режим доступа: http://therealtimereport.com/2011/11/14/facebook-for-tourism-tiny-swiss-village-wins-nearly-10000-fans/ (дата обращения: 10.04.2015).

40. Gula I. Crowdsourcing in the tourism industry – Using the example ofideas competitions in tourism destinations // ISCONTOUR 2013: Proceedings of the International Student Conference in Tourism Research. – BoD–Books on Demand, 2013.

41. Kahn C. As 'Voluntourism' Explodes In Popularity, Who's It Helping Most? // NPR. Режим доступа: http://www.npr.org/blogs/goatsandsoda/2014/07/31/336600290/as-volunteerism-explodes-in-popularity-whos-it-helping-most (дата обращения: 12.04.2015).

42. Leeds couchsurfing.com rapist jailed // Yorkshire Evening Post. Режим доступа: http://www.yorkshireeveningpost.co.uk/news/latest-news/top-stories/leeds-couchsurfing-com-rapist-jailed-1-2232403 (дата обращения: 9.04.2015).

43. McGehee N. G. Volunteer tourism: evolution, issues and futures // Journal of Sustainable Tourism. 2014. Т. 22. №. 6. С. 847 – 854.

44. RutledgeIs D. 'Voluntourism' the new colonialism? // ABC.NET. Режим доступа: http://www.abc.net.au/radionational/programs/encounter/5341384 (дата обращения: 9.04.2015).

45. 6-Day Visit To Rural African Village Completely Changes Woman’s Facebook Profile Picture // The Onion. Режим доступа: http://www.theonion.com/articles/6day-visit-to-rural-african-village-completely-cha,35083/ (дата обращения: 9.04.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Селезенев Р.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ КРАУДСОРСИНГА В ТУРИЗМЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):244-250.

For citation:


Selezenev R.S. USING THE TECHNIQUES OF CROWDSOURCING IN TOURISM: PROBLEMS AND ACHIEVEMENTS. SibScript. 2015;(2-7):244-250. (In Russ.)

Просмотров: 638


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)