РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ МОДЕЛИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Аннотация
Статья посвящена исследованию педагогического взаимодействия как модели делового общения, формируемой у школьников. В основе исследования ожидания участников педагогического процесса от предстоящей совместной образовательной деятельности.
В ходе исследования выделена структура и специфика содержания ожиданий, дан их сравнительный анализ, показана роль компонентов ожиданий в формировании у школьников опыта делового общения.
Полученные результаты показывают, что участники педагогического процесса связывают качество урока преимущественно с действиями партнера, это обусловливает формирование у школьников эгоцентрической модели делового общения.
Об авторах
Игорь Иванович БринькоРоссия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития личности
Марина Владимировна Паромонова
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития личности
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 384 с.
2. Гордиенко Е. В. Проблема экспектаций в психологической науке: история и современность // Психология человека в современном мире. Т. 2: Творчество, способности, одаренность (Материалы Всероссийской юби-лейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15 – 16 октября 2009 г.) / отв. ред. А. Л. Журавлев, И. А. Джидарьян, В. А. Барабанщиков, В. В. Селиванов, Д. В. Ушаков. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 10 – 17.
3. Дмитриева С. М. Представления учителей об образе ученика и условиях учебного взаимодействия в различных формах обучения // Вестник Московского городского педагогического университета. (Серия: Педагогика и психология). 2013. № 2(24). С. 119 – 129.
4. Мудрик А. В. Социализация человека: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 304 с.
5. Регуш Л. А. Психология прогнозирования: успех в познании будущего. СПб.: Речь, 2003. 352 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бринько И.И., Паромонова М.В. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ МОДЕЛИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2016;(1):89-92.
For citation:
Brinko I.I., Paromonova M.V. THE ROLE OF PEDAGOGICAL INTERACTION IN THE FORMATION OF SCHOOLCHILDREN’S FORMAL COMMUNICATION MODEL. The Bulletin of Kemerovo State University. 2016;(1):89-92. (In Russ.)