ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы пересмотра оценивания результатов образования с целью формирования межкультурной компетенции и критического мышления у студентов для развития их самостоятельности и быстрой адаптации в современном информационном пространстве. Анализируя некоторые инновационные образовательные технологии и подходы относительно обучения критическому мышлению, можно сделать вывод, что именно критическая направленность обучения подразумевает ориентированность на творческую и конструктивную деятельность личности учащегося.
Об авторе
Т. Я. КостюченкоРоссия
Костюченко Тамара Яковлевна – кандидат культурологии, доцент кафедры английской филологии
Список литературы
1. Грудзинская Е. Ю., Марико В. В. Активные методы обучения в высшей школе // Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». Нижний Новгород, 2007. 182 с.
2. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 «Филологическое образование». СПб: КАРО, 2005. 352 с.
3. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Интернет-журнал. Русский язык. Издательский дом «Первое сентября». № 29. 2002. Режим доступа: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902 (дата обращения: 10.11.1014).
4. Коренецкая И. Н. Культурологический компонент иноязычной подготовки в аспекте интернационализации высшего образования // Вестник Псковского государственного университета. (Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки). Псков. 2014. Вып. № 4. С. 164 – 170.
5. Рудик Г. А., Шакирова Д. М., Рудик Е. И. Малая энциклопедия техник учения (100 плюс). Монреаль, 2012. 165 с.
6. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: АСТ, 2003. 557 с.
7. Туласынова Н. Ю. Развитие критического мышления студентов в процессе обучения иностранному языку. АКД. Якутск. 2010.
8. Халперн Д. (Diane F. Halpern). Психология критического мышления (Thought and Knowledge: An Introduction to Critical Thinking. 3rd edition). СПб.: Питер, 2000. 506 с.
9. Ruggiero Vincent Ryan., Professor Emeritus of Humanities, State University of New York, Delhi. Beyond Feelings. A Guide to Critical Thinking. 9h edition. New York, NY 10020, 2012. 257 с.
Рецензия
Для цитирования:
Костюченко Т.Я. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-3):79-82.
For citation:
Kostyuchenko T.Ya. FEASIBLE WAYS OF IMPLEMENTATION OF THE PESONALITY-ORIENTED EDUCATIONAL PARADIGM. SibScript. 2015;(2-3):79-82. (In Russ.)