ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБУСЛОВЛЕННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Аннотация
Статья посвящена исследованию возможностей применения межкультурного подхода в обучении студентов языкового факультета грамматике английского языка. Специфика данного подхода предполагает возможность внедрения в учебный процесс методик учета и использования особенностей взаимодействия языковых и концептуальных систем представителей различных лингвокультурных социумов. В работе обосновывается необходимость использования культурно-ориентированного подхода для формирования и развития языковой личности студента-филолога, уделяется внимание грамматическим явлениям английского языка, требующим качественно нового осмысления в свете указанного подхода к изучению грамматики иностранного языка.
Об авторах
О. Ю. ВейсРоссия
Вейс Ольга Юрьевна – старший преподаватель кафедры английской филологии факультета Романо-германской филологии
Н. С. Соколова
Россия
Соколова Надежда Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии факультета романо-германской филологии
Список литературы
1. Анненкова А. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 102. С. 121 – 125.
2. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / пер. с англ., отв. ред. М. А. Кронгауз, вступ. ст. Е. В. Падучевой. М.: Русские словари, 1996. 416 с.
3. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
4. Кафтайлова Н. А. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 24 с.
Рецензия
Для цитирования:
Вейс О.Ю., Соколова Н.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБУСЛОВЛЕННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-3):19-22.
For citation:
Veis O.Yu., Sokolova N.S. APPLICATION OF CULTURALLY-BASED APPROACH TO TEACHING ENGLISH GRAMMAR TO STUDENTS OF LINGUISTIC FACULTIES. SibScript. 2015;(2-3):19-22. (In Russ.)