Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ

Аннотация

В статье ставится вопрос о месте Интернета среди современных медиа, особенностях его восприятия в общественном сознании, а также его роли в социально-политической жизни общества. Автор анализирует результаты социологического исследования, проведенного при его участии в мае2014 г. в Кемеровской области, среди задач которого было изучение медиапредпочтений жителей Кузбасса. Автором рассматривается роль виртуальных социальных сетей во взаимодействии людей и их использование для политических целей. Автор отмечает, что сегодня сеть Интернет превращается в общепризнанный информационный канал, позволяющий в режиме реального времени проводить опросы по общественным проблемам, развертывать предвыборные кампании, предоставлять полную информацию о деятельности органов государственной власти, получать обратную связь. На сайтах администраций размещены виртуальные «общественные приемные», где можно задать вопрос, оставить свой отзыв. Согласно проведенному исследованию, большинство респондентов знают о сайтах администраций городов Кемеровской области, виртуальных «Общественных приёмных», где граждане могут задавать вопросы, оставлять отзывы, но мало кто из них это делал. Современное информационное обеспечение взаимосвязи органов государственной власти с общественностью, их открытость и прозрачность для общества влияет на эффективность власти и политическую поддержку граждан. Автор приходит к выводам, что кроме манипулирования общественным сознанием, возможности Интернета социальных сетей могут использоваться для диалога народа и власти.

Об авторе

Е. В. Шапкина
Кемеровский государственный университет
Россия
Шапкина Елена Владимировна – кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры социологических наук


Список литературы

1. Желтов В. В., Желтов М. В. Интернет и «арабская весна» // Социогуманитарный вестник. 2012. № 2(9). С. 85 – 95.

2. Желтов В. В., Желтов М. В. Интернет и современные политические движения (на примере арабских революций) // Интернет, власть и политика: сб. статей Международной научно-практической конференции. Кемерово, 2013. С. 3 – 17.

3. Желтов В. В., Желтов М. В. Интернет, протестные движения и арабская весна // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета туризма и сервиса. Владивосток. 2014. № 1(24). С. 189 – 204.

4. Исследование аудиторий социальных сетей (март 2014). 24.03.2014. // SMMTUSA. Режим доступа: http://smmtusa.ru/35-issledovanie-auditoriy-socialnyh-setey-mart-2014.html (дата обращения: 20.11.2014).

5. Кольцова О., Маслинский А. Чем дышит блогосфера? К Методологии анализа больших текстовых данных для социологических задач // Социология: Методология, методы, математическое моделирование. 2013. № 35.

6. Коновалов А. Б. Современная российская блогосфера как источник распространения экстремистских идей // Интернет, власть и политика: сб. статей Международной научно-практической конференции. Кемерово, 2013. С. 17 – 26.

7. Ксенофонтова И. В. Роль Интернета в развитии протестного движения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 3. Май-июнь. С. 114 – 116.

8. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2007.

9. Матвеева Е. В. Интернет технологии в деятельности экологических неправительственных организаций // Современные тренды развития социогуманитарного знания: сборник трудов III Международной научно-практической конференции, приуроченной к празднованию «Дня Знаний» в Российской Федерации, 1 – 4 сентября 2013 года. Ростов на/Д: Изд-во «Научное сотрудничество», 2013. С. 44 – 49.

10. Михайлов В. А. Социология общественного мнения: учебное пособие. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2005. 383 с.

11. Николай Стариков: официальная страница // Вконтакте. Режим доступа: http://vk.com/nstarikov_club (дата обращения: 20.11.2014).

12. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/минус» репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М.: Новости, 2003.

13. Палин А. В. PR-деятельность политиков в Интернете и социальных сетях // Интернет, власть и политика: сб. статей Международной научно-практической конференции. Кемерово, 2013. С. 205 – 212.

14. Панченко Е. Митинги «За честные выборы»: протестная активность в социальных сетях // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2012. № 7. С. 149 – 154.

15. Путин В. В. Россия и меняющийся мир // Вестник Российской науки. 2012. № 22 – 23. Т. 2 – 3. С. 13 – 23. // Сайт Владимира Путина. Режим доступа: http://putin2012.ru/ (дата обращения: 20.11.2014).

16. Шиллер В. В. Российские виртуальные социальные сети как каналы ретрансляции идей религиозного и национального экстремизма (на примере «Одноклассников» и «Вконтакте») // Прикладная этнология и актуальные проблемы государственной этнонациональной политики в регионах Западной Сибири: механизмы взаимодействия власти, науки, общественности: сборник статей. Кемерово, 2013. С. 59 – 67.

17. Шиллер В. В., Шелудков Н. Н. Российские социальные сети как потенциальная угроза национальной безопасности России (на примере сайтов «Одноклассники» и «Вконтакте») // Вестник Кемеровского государственного университета. Кемерово, 2013. № 1(53). С. 124 – 129.

18. Шиллер В. В. Социальная сеть «Вконтакте» как канал распространения неонацистских идей // Интернет, власть и политика: сб. статей Международной научно-практической конференции. Кемерово, 2013. С. 182 – 187.

19. Щербак А. Н., Кольцова О. Ю. «LIVEJOURNAL LIBRA!» Влияние политической блогосферы на политическую мобилизацию в России в 2011 – 2012 гг. // Интернет и современное общество: тезисы конференции. Санкт-Петербург, ИТМО, 9 – 11 октября 2013. СПб.: НИУ ИТМО, 2013. Режим доступа: http://ojs.ifmo.ru/index.php/IMS/article/view/58/73 (дата обращение: 20.11.2014).


Рецензия

Для цитирования:


Шапкина Е.В. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-2):94-98.

For citation:


Shapkina E.V. THE INTERNET IN THE MASS MEDIA SYSTEM AND SPECIFICS OF ITS PERCEPTION IN THE PUBLIC MIND. SibScript. 2015;(2-2):94-98. (In Russ.)

Просмотров: 447


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)