Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ

Аннотация

В работе представлено действие социального механизма реализации права на образование детей, находящихся в условиях ограничения свободы. Эмпирический анализ реализации права на образование детей в институциональных условиях специального образовательного учреждения закрытого типа основан на данных, полученных лично автором. В 2013 году методом интервью опрошен 21 учащийся (выборка сплошная) Краевого государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа», 7 родителей учащихся (выборка случайная), проведен экспертный опрос 11 экспертов из числа специалистов органов управления образованием, правоохранительных органов, образовательного учреждения, методом индивидуального анкетирования опрошены 22 педагога (выборка сплошная). Анализ собранных эмпирических данных показал, что государственные органы как субъекты права на образование используют все элементы социального механизма реализации права на образование детей, находящихся в условиях ограничения свободы – исполнение, соблюдение, использование и применение. Сделанные выводы могут быть применены участниками образовательного процесса при построении и реализации моделей социализации личности в специальном образовательном учреждении; при разработке и внедрении социальных технологий с целью социализации несовершеннолетних, находящихся в группе риска.

Об авторе

Н. И. Зуйкова
Алтайский государственный педагогический университет; Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
Россия
Зуйкова Наталья Ивановна – аспирант АлтГПУ, руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, доцент кафедры государственного, муниципального и корпоративного управления Алтайского государственного аграрного университета


Список литературы

1. Зуйкова Н. И. К характеристике социологического содержания понятия «реализация права на образование» // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 2/2(74). С. 239 – 241.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=89

3. Осипов А. М. Социология образования: очерки теории. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 504 с.

4. Сведения о деятельности учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением: форма СУ-1, утверждена приказом Министерства образования России от 25.08.1998 № 2222

5. Форма статистической отчетности «Несовершеннолетние», приложение к приказу Министра внутренних дел Российской Федерации № 57 от 30.01.2014.


Рецензия

Для цитирования:


Зуйкова Н.И. СОЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-2):39-46.

For citation:


Zuikova N.I. SOCIAL MECHANISM OF IMPLEMENTATION OF THE RIGHT TO EDUCATION FOR CHILDREN IN DETENTION. SibScript. 2015;(2-2):39-46. (In Russ.)

Просмотров: 353


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)