К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСТАНЦИИ В РАЗНОТИПНЫХ СЕМЬЯХ
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологической дистанции в многодетных, среднедетных и однодетных семьях. Особое внимание уделено длине психологической дистанции, отношениям детей и родителей к семье. Предложены направления работы с родителями по изменению психологической дистанции. В заключении указывается на практическую значимость изучения механизмов формирования психологического пространства в семье и развития суверенности личности всех членов семьи, особенно в практике семейного консультирования и организации просветительской работы с родителями.
Об авторах
Л. В. СкороваРоссия
Скорова Лариса Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии образования и развития личности
Т. А. Герасимчук
Россия
Герасимчук Татьяна Анатольевна – магистрант
Список литературы
1. Медведская Е. И. Методика измерения психологической дистанции // Школьный психолог. М., 2009. № 7. C. 24 – 29.
2. Нартова-Бочавер С. К., Бочавер К. А., Бочавер С. Ю. Жизненное пространство семьи: объединение и разделение. М., 2011. 320 c.
3. Руфо М. Братья и сестры, болезни любви: дети в семье – сложность роста / пер. с фр. О. Давтян. Екатеринбург, 2006. С. 288.
4. Скорова Л. В. Формирование суверенности психологического пространства у старших подростков // Сибирский психологический журнал. Томск, 2013. № 48. С. 75 – 83.
Рецензия
Для цитирования:
Скорова Л.В., Герасимчук Т.А. К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСТАНЦИИ В РАЗНОТИПНЫХ СЕМЬЯХ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(3-3):248-251.
For citation:
Skorova L.V., Gerasimchuk T.A. TO THE QUESTION OF PSYCHOLOGICAL DISTANCE IN DIFFERENT FAMILIES. SibScript. 2015;(3-3):248-251. (In Russ.)