ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Предметом исследования в настоящей статье является модель культуры межнационального общения (КМО) педагогов современного образования. В работе обоснована актуальность теоретического и экспериментального изучения культуры межнационального общения и ее компонентов. Одним из условий развития КМО у будущих педагогов в процессе обучения в вузе считаем внедрение в учебный процесс специально разработанной Программы развития культуры межнационального общения (Игротренинга этнокультур). Анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента показал высокую степень взаимосвязи культуры межнационального общения будущего педагога и уровня развития таких качеств его личности, как эмпатийность, ассертивность, коммуникативность, эмоциональная устойчивость, толерантность и этническая идентичность. Также установлены статистически значимые различия в уровне развития всех компонентов культуры межнационального общения будущих педагогов до и после внедрения в учебный процесс Игротренинга этнокультур. Основываясь на результатах экспериментального исследования, представлена психолого-педагогическая модель культуры межнационального общения
Об авторе
Е. В. МирошниченкоРоссия
Мирошниченко Евгения Витальевна – доцент кафедры педагогики и психологии
Список литературы
1. Орлова А. В. Эстетическое воспитание студентов как фактор гуманизации воспитательного процесса в системе высшего образования // Российский научный журнал. 2014. № 1(39). С. 210 – 215.
2. Фалунина Е. В., Мирошниченко Е. В. Актуализация проблемы развития культуры межнационального общения будущих педагогов на основе компетентностного подхода // Российский научный журнал. 2014. № 1(39). С. 111 – 116.
3. Фалунина Е. В. Психолого-педагогическая модель системы подготовки будущих учителей к работе в пространстве современного образования: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2012. 68 с.
4. Фалунина Е. В. Обоснование модели подготовки педагогов к работе в поликультурном образовании России // Российский научный журнал. 2011. № 21. С. 123 – 139.
5. Фалунина Е. В., Мирошниченко Е. В. Модель развития культуры межнационального общения будущих педагогов в системе высшего профессионального образования // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto»: транспорт, общество, образование, язык. Декабрь 2014. № 3(12). Режим доступа: http://ce.if-mstuca.ru
Рецензия
Для цитирования:
Мирошниченко Е.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(3-3):185-188.
For citation:
Miroshnichenko E.V. THE VALIDATION OF THE MODEL OF INTERETHNIC COMMUNICATION CULTURE OF MODERN TEACHERS. SibScript. 2015;(3-3):185-188. (In Russ.)