ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭТНИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье поставлена проблема организации внеурочной деятельности с целью этнической социализации школьников. Этническая социализация личности понимается как процесс становления этнической идентичности, ценностных ориентаций и толерантности. Авторы акцентируют внимание на том, что согласно новым ФГОС внеурочная деятельность призвана обеспечить духовно-нравственное развитие и социализацию учащихся посредством организации экскурсий, конференций, диспутов, круглых столов; создания кружков и факультативов, школьных научных обществ, научных исследований и др. При этом образовательное учреждение самостоятельно определяет формы организации внеурочной деятельности. В связи с этим педагогическое проектирование и организация внеурочной деятельности приобретает важное значение в контексте этнической социализации учащихся. В работе показано, что проектирование программ внеурочной деятельности в этнической социализации учащихся требует разработки конкретных целей; содержания изучаемого материала; применения инновационных методов и средств обучения и воспитания и т. д. Приводятся принципы реализации программ внеурочной деятельности, а также ее методические основы, апробированные в региональных моделях школы коммуникации.
Об авторах
С. Б. ДагбаеваРоссия
Дагбаева Соелма Батомункуевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования
С. З. Кимова
Россия
Кимова Сэсэгма Зандараевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по научной и инновационной работе Института социальных наук, психологии и педагогики
Список литературы
1. Дагбаева С. Б. Сущность, содержание, психологические механизмы и эффекты этнической социализации личности // Ученые записки Забайкальского государственного университета. (Серия: Педагогика и психология). 2014. № 5(58). С. 110 – 116.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 4 февраля 2010 г. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/наша новая школа (дата обращения: 12.03.2015). 3. Кимова С.
3. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе: дис. … канд. пед. наук. Чита, 2002. 199 с.
4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296. Режим доступа: http://www.garant.ru/products /ipo/prime/doc/55071318/#ixzz3YmG1co49 (дата обращения: 12.03.2015).
5. Реализация ФПРО в Забайкальском крае 2014 – 2015 гг. // Официальный сайт ФЦПРО на 2012 – 2015 гг. в Забайкалье. Режим доступа: http://fcprozab.ru/?p=1 (дата обращения: 12.03.2015).
6. ФГОС основного общего образования от 17 декабря 2010 г. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf (дата обращения: 12.03.2015).
Рецензия
Для цитирования:
Дагбаева С.Б., Кимова С.З. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭТНИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(3-3):110-114.
For citation:
Dagbaeva S.B., Kimova S.Z. EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN ETHNIC SOCIALIZATION OF SCHOOLCHILDREN. SibScript. 2015;(3-3):110-114. (In Russ.)